Сегодня в Общественной палате Новгородской области обсудили ситуацию в лор-отделении детской больницы, откуда были уволены врачи, отказавшиеся переходить на менее выгодные условия работы.

Самих уволенных медиков на заседание не пригласили. Выступали, в основном, представители минздрава, которые представили конфликт совсем в иных красках, чем медики на странице в соцсети и в интервью СМИ.

Главный педиатр области Ирина Истомина рассказала, что трудовой договор с врачами был прописан так, что не предусматривал обязательных дежурств. Доктора дежурили, находясь дома, но получали зарплату, такую же, как при дежурстве в стационаре. Когда новый главврач попытался этот порядок изменить, врачи отказались от совместительства (тех самых дежурств), при этом новых администрация не могла нанять, так как ставки фактически были заполнены.

Ирина Истомина сказала, что с начала года выросло число жалоб от родителей пациентов, в том числе, из-за не оказания экстренной помощи. И перечислила случаи: «не удалена рыбья кость из горла», «не оказана помощь при повреждении носа металлическим предметом», «при попадании в нос детали конструктора лего». Помощь этим детям оказывали в отделении челюстно-лицевой хирургии областной больницы, в ЦГКБ.

С 1 апреля штатное расписание было изменено так, чтобы сделать дежурства обязательными, но с новым порядком не согласились медики. Хотя администрация, якобы, готова была согласиться на дежурства на дому при соответствующей оплате.

Главный хирург области Сергей Новиков по этому поводу заявил:

Врачи – люди талантливые и администрации трудно с ними спорить, тем более, что они имеют авторитет у родителей. Но они – не жертвы в этой ситуации. Я считаю, что мои коллеги прибегли к шантажу, принесли в жертву интересы маленьких пациентов, что не делает им чести.

На вопросы о материальном обеспечении отделения и зарплатах врачей, Истомина ответила, что условия были, а Новиков, что хорошему врачу и плохо работать должно быть «западло» при любой зарплате. Впрочем, главный врач ДОКБ Арсен Амирбеков добавил, что зарплаты были гораздо выше средних. 

Выступила новгородка Елена Баринова, которая жаловалась на поведение врачей: её с ребёнком, которому была нужна операция, долго не принимали, потом отказали в операции, а когда она и женщина-медик стали друг друга снимать на планшет и смартфон, врач-мужчина отобрал у неё планшет, потом его вернули. Как пояснил главврач, не удалось найти никаких записей, что её принимали, так что администрация никак не может на это отреагировать.

Другая новгородка, напротив, говорила, что все работники лор-отделения, с кем ей приходилось общаться – очень отзывчивые люди и даже в нерабочее время звонили, чтобы справиться о состоянии ребёнка.

«Да, все уволенные – хорошие врачи», – признала и Ирина Истомина. И добавила, что ей стыдно, что раньше не смогли справиться с этой ситуацией и наладить бесперебойную помощь детям.

Она сообщила, что сейчас в отделении работает один из протестующих – Алексей Борискин, и в минздраве надеются, что он отделение не покинет, а также ещё два врача и три врача-совместителя. Плановые операции из-за увольнения перенесли на несколько недель, но такое периодически бывало и раньше. Состояние пациентов не ухудшилось. С 15 июля плановые операции возобновляются.

Выводы комиссии Общественной палаты будут доложены губернатору.

Добавим, что ранее мы просили протестующих лоров прокомментировать случившееся, на что был получен ответ:

«Как врачи, так и пациенты неоднократно обращались в официальные СМИ до увольнения. Даже 21 июня 2019 в день увольнения двух врачей пациенты, находившиеся на лечении в отделении, звонили в «Славию». Никто не помог, все эту тему обходили стороной. Так какой же информации теперь хотят СМИ спустя 2 месяца игнорирования?».

13 июня в Великом Новгороде партия «Яблоко» проведёт митинг в защиту уволенных врачей.