В Великом Новгороде находится Дмитрий Сметкин, который совершает пробег в поддержку донорства костного мозга.

Сегодня он и другие общественники в Великом Новгороде встретились с министром здравоохранения региона Антониной Саволюк. Потом бегун ответил на вопросы от сетевого издания «Вновгороде.ру»:

– Как вас на «Дом-2»-то занесло?

– Я хотел своим участием там привлечь внимание к нынешней акции. Легко прошёл кастинг, но на передаче понял, что задерживаться там не хочу и на пятый день, на первом же голосовании заявил об уходе.

– Как выглядит ваш маршрут и были ли приключения по дороге?

– Я стартовал 27 апреля в Москве. 25 мая должен финишировать на границе с Финляндией. Но если силы и погода позволят, то, может быть, добегу и до Хельсинки. В день пробегаю 40-60 километров. Приключений, как ни странно, не было, хотя я на них рассчитывал.

– Для вас это первая подобная акция?

– В прошлом году я на велосипеде доехал до Крыма. Видео собрало много просмотров. Готовясь к нынешней пробежке, я решил, что нужно её посвятить такой важной цели, как привлечение внимания к донорству костного мозга.

– А какие-то личные причины для этого были?

– Да, но я не буду об этом распространяться.

– А сами в донорстве участвуете?

– Да, я сдал кровь и привёл ещё людей. Многие считают, что надо сдавать материал из спинного или даже головного мозга. На самом деле, нужно сдать кровь из вены. И если однажды тебе позвонят и скажут, что ты подходишь как донор – материал из тазобедренной кости. Конечно, можно в любой момент отказать, но вряд ли ты это сделаешь, если понимаешь, что можешь спасти жизнь человека.

На встрече в Великом Новгороде координатор донорских акций по Северо-Западу «Руссфонда» Ирина Сигачёва говорила:

Это – беда, которая никого не выбирает. Поверьте мне, человеку, который столкнулся с ней много лет назад. Заболел мой сын, которому сейчас было бы 28 лет. Одним из самых страшнейших заболеваний. Два года мы искали донора в мире, где миллионы доноров. Но не нашли. Уже четырнадцать лет сына с нами нет. Тогда я стала сотрудником трансплантационного центра. Первые сто доноров в России – это, в основном, мои родственники и знакомые. Дочке моей повезло больше. Она у меня приёмная, ей делали трансплантацию. Мы 11 лет вместе. Сейчас она студентка, будущий художник-проектировщик.

Ирина говорит, что в Германии фонд, включающий сейчас восемь миллионов доноров, был основан пивоваром и булочником, потерявшими своих детей.

Если в Германии доноров восемь миллионов, то в России пока – девяносто девять тысяч шестьсот с чем-то. Чтобы стать донором костного мозга нужно обратиться в клинику «Инвитро», сдать кровь и подписать соглашение о сотрудничестве.