Сегодня на заседании Думы Великого Новгорода Анна Черепанова вновь призвала депутатов сократить расходы бюджета на 10 миллионов рублей за счёт оптимизации автопарка мэрии.
Ранее депутат направила запросы в мэрию, в ответах на которые содержалась противоречивая информация о количестве автомобилей, используемых администрацией: 22 или 23 машины. Расходы на содержание автопарка превышают 16 миллионов рублей. Некоторые данные из предоставленных мэрией документов, по мнению Черепановой, говорят о неэффективном использовании ресурсов: один из автомобилей мэрии используется для перевозок УФАС. Кроме того, сообщила депутат, не так давно безмозвездно из муниципальной в областную собственность был передан автомобиль Land Cruiser, и по этому вопросу она уже направила обращение в правоохранительные органы. В автопарке мэрии насчитывается, в частности, восемь «Волг» с пробегом свыше 300 тысяч километров.
Целесообразность содержания собственного транспортного управления в мэрии объясняют безопасностью чиновников и перевозимых документов, а также опасениями о судьбе водителей, которых пришлось бы сократить.
По словам Анны Черепановой, многие новгородские предприятия, в том числе и с иностранным участием, перешли на услуги транспортных организаций, а бизнес, как справедливо заметила депутат, умеет считать деньги. Приходят к этой практике и российские города, как, например, Сургут. Что же касается сокращений, то количество вакансий для водителей позволяет не сомневаться в том, что уволенные из мэрии сотрудники смогут трудоустроиться.
Поскольку мэрия не представила расчётов по предложенным депутатом альтернативным вариантам, Черепанова подготовила их самостоятельно, опираясь на госконтракт и аукцион, проведённый в прошлом декабре правительством региона. По мнению депутата, передача транспортных услуг сторонней организации позволила бы сэкономить как минимум 6 миллионов.
Если мы начинаем экономить, надо начинать с себя, – заключила она.
А автомобили мэрии можно продать, и вырученные средства также пополнят бюджет.
Владимир Богомолов подверг сомнению правильность проведённых расчётов, исходя из стоимости бензина и размера зарплаты водителя.
Коммунист Сергей Молоканов привёл данные ГИБДД о пострадавших в ДТП с участием такси – 10 человек. А в машинах мэрии за три последних года никто не пострадал:
Мы ставим под угрозу право каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности.
Эту позицию поддержал председатель думы Алексей Митюнов, который также заявил:
В интернете некоторые силы создают мнение, что мы ратуем за транспорт, который обслуживает руководителей. Могу ответственно заявить, что это не так.
Он подчеркнул, что служебный автомобиль используется им и его заместителями не чаще, чем раз в неделю, а в основном служит на обеспечение работы аппарата думы. По мнению Митюнова, аналогичная ситуация сложилась и в мэрии, где каждый автомобиль закреплён за конкретным комитетом, в котором работают конкретные люди, а не высокопоставленные чиновники.
Высказался и директор управления по хозяйственно-транспортному обеспечению Евгений Володько, назвавший альтернативу, предложенную Черепановой «серой схемой»:
Такие схемы применяются банками и кредитными организациями, где много офисных клерков, и нет возможности содержать своё автотранспортное предприятие. Там две-три машины, которые обслуживают руководство. А если даже по серой схеме нанимать такси, мы получили бы 17 миллионов вместо 16.
А запросы в официальные таксопарки дали ещё большие суммы – около 30 миллионов. Володько также напомнил о том, что ДТП с тяжкими последствиями влечёт для работодателя водителя штрафы и даже лишение свободы.
Вы можете потерять либо мэра, либо председателя думы. Отсюда можно сделать и косвенный вывод: чего добивается либеральная партия?
По просьбе председателя думы и.о. заместителя главы администрации Елена Медеева пояснила, что одномоментное снятие 10 миллионов с данной статьи расходов парализует работу мэрии и посоветовала вводить подобные изменения с нового финансового года.
Алексей Митюнов предложил поручить комиссии по экономике и финансам рассмотреть альтернативные варианты транспортного обеспечения.
Ещё одной поправкой, внесённой сегодня Анной Черепановой, было предложение увеличить расходы на субсидии некоммерческим организациям (не являющимся государственными) на обеспечение пребывания инвалидов. Речь шла о сумме в размере 1 миллиона 200 тысяч рублей. Эта поправка также не была поддержана думой.