В редакцию сетевого издания «ВНовгороде.ру» обратились родственники осуждённой в декабре Ларисы Стерховой.

Надо сказать, что обращение мы восприняли довольно настороженно: наверное, будут настаивать, что осуждённая не виновата, её «подставили» и т. п.

Но ведь Лариса Стерхова сама признала себя виновной и заключила соглашение со следствием.

Напомним, что в апреле в Великом Новгороде задержали двух сотрудниц Роспотребнадзора. В прокуратуре заявили:

В апреле 2018 года Стерхова совместно со своим руководителем потребовала от одного из новгородских предпринимателей вознаграждение в виде подарочных карт одного из сетевых магазинов на общую сумму 100 тысяч рублей за предоставление в суд, рассматривающий дело об административном правонарушении, ложных сведений, что повлекло бы ему назначение более мягкого наказания.

Предприниматель – владелец бистро «Петра» – обратился куда следует и женщин задержали сотрудники ФСБ. Через пять дней Стерхову уволили из Роспотребнадзора.

Статья, по которой её обвиняли, предусматривает лишение свободы на срок от семи до двенадцати лет. Ларису Григорьевну приговорили к семи годам и двум месяцам колонии. Под стражу взяли в зале суда.

Сейчас приговор обжалован. Защитник пытается в областном суде переквалифицировать действия Стерховой с получения взятки на посредничество в её получении.

Однако обращение к нам детей осуждённой было связано не с этим. Они обеспокоены её здоровьем.

Испортилось оно отнюдь не в апреле, хроническое заболевание у Ларисы Григорьевны давно.

13 декабря у неё произошло обострение панкреатита, – рассказал нам Сергей Стерхов. – Приехала «Скорая», предложили госпитализацию. Но на другой день в суде было назначено её последнее слово. Адвокат сказал, что не хотелось бы его срывать – судья может это воспринять как некие игры. Посоветовал перетерпеть. И мать на таблетках пришла в суд, выступила. Оглашение приговора было назначено на 17 декабря.

А 16 декабря находившаяся под домашним арестом Стерхова потеряла сознание и «Скорая» доставила её сначала в больницу «Азот», а потом реанимацию областной больницы. На другой день её перевели в стационар неврологического отделения. Диагностировали острое нарушение мозгового кровообращения. Врач сказал, что потребуется полторы-две недели лечения.

Утром 17 декабря секретарь суда уведомил адвоката, что оглашение приговора перенесено на 18 декабря. Адвокат же запросил больницу о сроках лечения и уведомил суд о ситуации и о своём запросе.

Утром 18 декабря сотрудник службы исполнения наказаний прибыл в больницу, чтобы доставить Стерхову в суд.

Объяснить что-либо не удалось, – рассказал Сергей Стерхов. – Я посадил мать на каталку и повёз к машине. У неё кружилась голова и сама встать она не могла.

Из-за хронического заболевания Ларисе Стерховой разрешили выслушать приговор сидя. А сразу после этого её забрали и, по существующем порядку, не воспользовались лифтом, увели вниз по лестнице.

Отметим, что в суде нам пояснили, что у них документальных данных о состоянии здоровья Стерхова не было.

Более месяца осуждённая находится в СИЗО. За это время родственники видели её два раза. Женщина говорит, что у неё немеют руки и нога, недавно был приступ.

Возможности оказать в СИЗО специализированную медицинскую помощь нет, – уверен адвокат Александр Шатерников. – Думаю, максимум, что там возможно – таблетка анальгина. Я обращался с запросами в больницу, чтобы её осмотрели, но мне отвечают, что информация мне быть предоставлена не может. УФСИН тоже пока не ответило на запрос. Считаю, что в данной ситуации стоит вопрос о правомерности действий судьи, которая, по моему мнению, направила Стерхову из больницы в суд сразу после реанимации. Вместо того, чтобы дать ей долечиться.

Не зарекайся