В воскресенье возле Театра Драмы им. Достоевского разместились на отдых очень заметные гости – грузовики-участники международного ралли «Шёлковый путь».

«Шёлковый путь» − одно из самых крупных и сложных мировых соревнований по ралли-рейдам. Традиционно оно проводится в двух зачётах: грузовом и внедорожном. В этом году участие принимали гонщики из 24 стран, и нашим соотечественникам есть чем гордиться: в классе грузовиков команда «КАМАЗ-Мастер» заняла весь пьедестал.

Как сообщает Минспорта РФ, первыми стали Андрей Каргинов (пилот), Андрей Мокеев (штурман) и Игорь Леонов (механик), преодолевшие трассу за 25 часов 26 минут и 12 секунд. Вторым завершил гонку экипаж Айрата Мардеева, уступивший лидерам 18 минут 2 секунды. Замкнула тройку лидеров команда Антона Шибалова, прошедшая дистанцию за 26 часов 29 минут 13 секунд.

В категории внедорожников победу одержала команда X-raid MINI John Cooper Works Rally Team, которую представили Язид аль-Раджи и Тимо Готтшальк (23,49:14). Второе место заняли Нассер Аль-Аттия и Мэтью Бомел из Qatar World Rally Team (24,57:26). Третьим завершили гонку Мэтью Серрадори и Фабиан Ларкуин из SRT Team (28,56:21).

Между прочим, ралли «Шёлковый путь» имеет высшую категорию сложности. Почему – нам рассказал участник команды «XTREME PLUS» Федерико Гамба.

Во-первых, из-за дистанции: участники должны сначала добраться до места старта из разных стран. А, кроме того, в этом ралли сочетаются все виды погодных и географических условий: песок в пустыне, степь, грязь, камни, трава.

Ну и путь не близкий – российский этап соревнований составил 3,5 тысячи километров. Кстати, в этом году соревнования имеют значительное отличие: за две недели до старта поменялся маршрут. Если в предыдущие годы участники ехали из Китая в Москву, то в этом году путь проходит в два этапа: российский (из Астрахани в Москву) и китайский, который запланирован на сентябрь. Почему – участники не знают.

Путь по России складывался из семи этапов, каждый из которых включал в себя определенную территорию, среди которых были и спецучастки, и бездорожье. Вообще самым сложным, как отмечают участники, в гонке была именно трасса.

Песок, дюны, на которых ты спускаешься почти отвесно, дождь, грязь. Мой грузовик перевернулся, − рассказывает пилот команды «PH-SPORT» Тибор Леннер.

К счастью, обошлось без серьёзных травм, хотя бочину кузова поломало значительно. Кстати, о машинах. Как к спортивным автомобилям, так и к грузовикам техпомощи, предъявляются высокие требования. Особенно – к техпомощи, поскольку если они сойдут с дистанции, помогать гонщикам будет некому. Так у 13-ти тонного грузовика Федерико Гамбы есть и защитная рама, и мощная амортизационная система и прочные шины. Ну и двигатель сильнее, чем в обычном грузовике.

Этот грузовик не ограничивается в скорости, − объясняет Федерико. − Вот этот, например (показывает на соседнюю машину), развивает скорость 90 километров в час, а в моём я разгонялся до 130, так как запаздывал.

И это, на минуточку, по бездорожью!

Что же касается спортивных машин, то для них действует техрегламент, которому автомобиль должен соответствовать. К тому же перед стартом машины проходят комиссию, в процессе которой их оценивают на соответствие требованиям безопасности.

Что такое «Шелковый путь»? Пыль, адреналин, взаимовыручка и драйв. А для самих участников − хобби, болезнь и отдых. Причем порой даже семейный – так, например, с одним из гонщиков ехали жена и дочка. Такой вот семейный подряд получился. Кстати, денежных призов победители не получают.

Мы участвуем для славы, − улыбается Федерико. − Участники – очень богатые ребята, они не нуждаются в денежных призах. Кстати, видите вот эту машину? Это − подарок шейха Катара.

Впрочем, «Шелковый путь» нельзя назвать только спортивным мероприятием. Судя по тому, сколько людей собралось посмотреть на гостей – а организаторы отмечают, что многие уже не первый раз специально высматривают колонну и ждут, чтобы поприветствовать гонщиков – он успел стать неотъемлемой частью жизни новгородцев.

Ну, а самих участников ждал отдых, а затем – путь к границе, после которого покорители российского бездорожья разъедутся по домам.

Фото автора