И снова с нами «Новгородская десятка 2.0»! Сегодня предлагаем познакомиться с молодым коллективом «Виски-на-Троих», о котором нам рассказал лидер группы Руслан Мельник.

Для начала общая информация. «Виски-на-Троих» появилась в 2014 году как Интернет-проект. Как отмечают сами музыканты, они просто записали песню в честь своего школьного выпускного, потом придумали ещё один трек… А потом выступили на отборочном туре фестиваля «Музыкальный портал». В результате прошли в полуфинал, где и поняли, что пора обрастать «костяком» ‒ полноценным составом группы. В 2014, а затем и в 2015 годах группа выступала в финале «Музыкального портала». Так и сложилось.

‒ В каком жанре вы выступаете?

‒ Изначально планировалось что-то вроде хард-рока с уклоном в 80-е, потому что нам нравилось слушать такую музыку. «Guns n Roses», «ACDC» и так далее. Такой «старинный тяжеляк», блюзовые замесы, блюзовые соло с тяжелыми рифами. Потом выстроили своё звучание. В принципе сразу же было желание делать свою музыку, со своими «фишечками», а не копировать кого-то. Ну, и в процессе игры эти «фишечки» начали появляться.

‒ О чём вы говорите своей аудитории?

‒ У нас нет какого-то точного месседжа, который хочется послать людям. Это не значит, что нам не о чем сказать, это значит, что хочется сказать понемногу о многом. Песни рождаются под влиянием эмоций: захотелось о чём-то конкретном рассказать, о каком-то случае ‒ написал песню. То есть, понемногу обо всём. Ну как и все люди общаются, только более музыкально.

‒ А что вдохновляет на творчество?

‒ Какого-то точного вдохновителя нет, какого-то «двигателя прогресса» во мне, который говорит: «Надо сегодня творииить!». Просто хочется чем-то заниматься помимо основной деятельности, приобщиться к искусству. Оставить какой-то свой след в этом.

‒ Есть ли рецепт идеальной песни?

‒ Наверное, полбутылки какого-нибудь вискаря, пара крепких сигарет и, в идеале, если тебя девушка бросила или брата тараканы сожрали. Что-то грустное, в общем, произошло. Тогда слова сами сложатся, и эмоции выплеснутся, как тебе нужно. Главное ‒ атмосфера и настроение. А хорошие слова, хорошие песни рождаются тогда, когда у тебя на душе неспокойно. Можно, наверное (но это будет не совсем честно по отношению к слушателю), просто сесть и написать песню. А потом сказать: «Господи, да она же офигенная!» Если нет конфликта, если нет душевных переживаний, все получится сухо и как-то не так. Всё рождается из эмоций и из очень сильных переживаний в первую очередь.

‒ Что думаете о «Новгородской десятке»?

‒ Как по мне, «Новгородская десятка 2.0», это проект для музыкальных коллективов, которые уже имеют свою фан-базу, но недостаточную, чтобы выступать для широкой публики ‒ кататься по разным городам, например. И не для тех групп, которых реально слушают за пределами Новгорода. Хороший шанс поучаствовать ещё в одном концерте.

‒ В чём главная проблема новгородского рока?

‒ Про новгородский рок вообще сложно говорить. Уже давненько один персонаж нашей сцены говорил, что рок в этом городе давным-давно помер. Я тогда был с ним не согласен. А сейчас главная проблема новгородского, да и вообще в целом российского рока ‒ такое явление, как спад интереса. В целом к тусовке. Я помню, когда я был так нормально помладше, меня интересовали движения, которые происходят на сценах, разные коллективы: как работают, какую музыку делают, как они её делают. Было желание научиться играть, и не важно, что пришлось выпрашивать первую гитару.

А сейчас есть такая штука, как невероятный доступ в Интернет и огромное количество видео, как скачать программу, накидать сэмплы (небольшой оцифрованный звуковой фрагмент, прим.ред.) и за 15 минут создать свой трек. И все, ты музыкант. И если у нас есть такая программа, такая возможность, не отходя от компьютера сделать трек, то зачем тратить деньги на гитару? Зачем тратить время своё, нервы свои? Покупать струны, мучиться, собирать коллектив, с кем-то общаться? Можно просто сидеть перед компьютером и просто тыкать пальцами. Да, работа с плагинами, это прикольная штука для звукорежессуры даже, но что касается живого исполнения, то оно сложнее. Чтобы играть рок-музыку, нужно уметь играть, нужно уметь петь. Ну, хотя бы с эмоциями кричать. А если тебе лень всё это постигать ‒ интерес тоже пропадает.

Подросткам не интересно ‒ я часто сталкиваюсь с ними на работе. Среди них есть, конечно, и те, кто рок слушает, но даже они очень узкое представление об этом имеют. А большинство считает рок чем-то недостойным внимания.

‒ Образ рок-музыканта в народе достаточно негативен: алкоголь, вопли на сцене, наркотики, эпатаж. А что на самом деле?

‒ На самом деле, это всё имеет место быть, не на пустом же месте возникло. А возникло от знаменитых рок-идолов, того же Джими Хендрикса, например. Вообще, это всегда было, просто рок-музыканты были первыми, кто вынес такое поведение на сцену. И сейчас подобным образом ведут себя очень многие артисты, те же рэперы, которые сейчас так популярны. Но тут принцип: кто «спалился» первым, будет крайним до конца жизни.

Напоминаем, что проголосовать за любимых новгородских авторов и исполнителей, узнать о финальном концерте, призах и принять участие в конкурсе репостов вы можете тут.