Об этом председатель правления «Автодора» заявил в ходе торжественного открытия участка скоростной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург», которое состоялось 6 июня. Сегодня в 8 часов утра здесь стартовало движение автотранспорта.
Кельбах обратился со словами благодарности к дорожным рабочим, субподрядчикам, государственным компаниям, принимавшим участие в проекте:
К этому ярчайшему событию мы шли несколько лет. Без нашей слаженной работы не было бы этого инфраструктурного объекта, который ждут десятки тысяч наших соотечественников. Мы начинали в сложных условиях. Уже тогда администрация Новгородской области встала рядом с нами. Спасибо, Сергей Герасимович, – обратился он к экс-губернатору Митину, который также посетил церемонию открытия.
Шестой этап строительства пролегает от 334-го до 543-го километра трассы М-11 в Тверской и Новгородской областях (217 километров). Таким образом, больше половины трассы уже открыто для движения.
По словам Сергея Кельбаха, расчётная скорость при проектировании трассы составила 150 километров в час (скорость, разрешённая ПДД – 130).
Это лучшая дорога в стране, и аналоги в Европе соответствуют нам.
Большая часть дороги по территории региона прошла через болота и так называемые слабые грунты. На ряде участков пришлось забивать целые свайные поля, осуществлять технологии микровзрывов для последующего укрепления основания дороги. Построено шесть транспортных развязок в разных уровнях и новый мост через Волхов длиной 740 метров. Участок огибает Валдайский национальный парк и позволяет обойти Бологое и Окуловку.
Полное разделение потоков на трассе, отсутствие пересечений и примыканий на одном уровне положительно повлияет на безопасность движения, – считает начальник отдела Санкт-петербургского филиала ГК «Автодор» Олег Цепух. – Значительная часть региональных дорог, которые использовались при строительстве для доставки материалов, уже восстановлена.
По мнению губернатора Андрея Никитина, новая трасса положительно повлияет на экологию региона: она разгрузит М-10, кроме того, здесь предусмотрены не пересекающие дорогу переходы для диких животных. Предполагается, что около 60% трафика с М-10 уйдёт на новую трассу.
Что касается экономики, то Никитин отметил, что новые инвесторы интересуются участками, расположенными между двумя трассами. Именно так будет работать территория опережающего развития в Угловке. Все документы по её созданию уже оформлены, и губернатор выразил уверенность в том, что к декабрю зона начнёт функционировать.
Ожидается, что открытие М-11 благоприятно повлияет и на сферу туризма:
Мы будем на полную мощность использовать эту трассу как источник дополнительного трафика в область.
Въехать с М-10 на новый участок М-11 можно через транспортные развязки на 330-ом и 545-ом километре. Стоимость проезда составит от 240 рублей при наличии транспондера T-pass. Сквозной проезд от 208-го по 543-ий километр – от 356 рублей. Узнав от журналистов, что в Великом Новгороде пока не планируется продажа транспондеров для проезда по М-11, Никитин обещал посодействовать тому, чтобы это упущение было исправлено.
В скором времени губернатор планирует протестировать новую трассу на мотоцикле:
Хотел сделать это сегодня, но дождь помешал.
Сейчас на участке открыты автоматизированные заправочные комплексы, работающие без операторов (на 240, 327, 404 и 480-ом километрах по обе стороны трассы). Оплата здесь производится по банковским картам. Ведётся разработка зон придорожного сервиса.
Это новые рабочие места, налоги, новые возможности для малого бизнеса и серьёзный толчок для развития экономики наших районов, – сказал губернатор.
По данным «Автодора», общая стоимость строительства составила 152,8 миллиарда рублей, в том числе частные инвестиции – 16 миллиардов рублей. Планируется, что полностью трасса М-11 будет сдана в эксплуатацию в этом году: работы ведутся круглосуточно. На подходе участок в Подмосковье.
Как сообщил председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по транспорту и строительству Евгений Москвичёв, следующий проект подобного уровня планируется реализовать на участке от границы с Казахстаном до Санкт-Петербурга:
Мы уверены, что таких дорог с каждым годом будет больше, машины будут меньше ломаться, и окружающая среда в России будет совершенно другой. Приведём в нормативное состояние и региональные дороги. Мы ставим задачу, чтобы регионы получали больше денег.
Заместитель начальника производственного управления «Автодора» Татьяна Савина, которая работала и на предыдущем этапе строительства М-11, призналась, что в минуты торжественного открытия испытывала восторг:
Переполняет гордость за то, что мы это сделали. Команда у нас замечательная.
Здесь работали люди из разных регионов, многие плечом к плечу строили ещё объекты к Олимпиаде в Сочи.
По словам Татьяны, самым сложным на новгородском участке трассы были сжатые сроки и особенности местности:
Здесь в основном болота и реки, приходилось работать в тяжелейших условиях. И в дождь, и в снег люди показали себя наилучшим образом. Нам обещают новые объекты, так что мы надеемся и дальше поработать вместе. С такими людьми – хоть куда!
Фото автора