Сегодня, 30 октября, состоялись испытания третьего автомобильного моста через реку Волхов, которому накануне было присвоено название. Для испытаний опор моста при максимальной нагрузке были задействованы три груженных песком КАМАЗа, каждый массой по 35-37 тонн, и специальный прибор:

Электронный нивелир показывает отметки от уровня земного полотна до линии горизонта. Когда мост проседает, фиксируется превышение, – пояснил главный инженер ООО «Рисад» Валентин Архипов. – Максимальный допустимый прогиб для этого моста – 25 см. Прибор фиксирует показатель – 5 см, что в пределах нормы.

За ходом испытаний наблюдал губернатор Новгородской области Сергей Митин. Он поручил ввести мост в эксплуатацию к 1 мая следующего года. На сегодняшний день основные строительно–монтажные работы завершены, остаются работы по благоустройству, некоторые из которых нельзя проводить в зимнее время.

Кроме того, мост находится в одном техническом коридоре с газопроводом. По словам губернатора,  специалисты «Газпрома» совместно с мостостроителями разработали схему эксплуатации  моста в безопасном режиме.

Отметим, новый четырехполосный мост - самый длинный и самый высокий через реку Волхов. В целом он построен по типовому проекту, однако будет отличаться архитектурными деталями. В частности, мост украсят стилизованные фигуры, напоминающие древнерусские ладьи.

Строительство Деревяницкого моста ведет ОАО «Мостостроительный трест №6», с которым был заключен контракт в августе 2010 года. Стоимость работ составляет 7 761,6 млн рублей.

Фото Анны Огороднийчук