Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Новгородской области провели мониторинг остановок общественного транспорта в областном центре. При оценке их состояния общественников интересовали площадки для высадки и посадки пассажиров, заездной карман, наличие на остановке павильона, способного укрыть горожан от дождя и ветра, скамеек для ожидания, расписания движения транспорта, наличие тактильной плитки, необходимой для передвижения незрячих и слабовидящих людей.

В ходе выездного мероприятия эксперты ОНФ исследовали около 20 остановочных пунктов Великого Новгорода. В первую очередь общественники уделили внимание конечным стоянкам городского транспорта, где и было выявлено большинство несоответствий требованиям. Так, на конечной остановке автобусного маршрута №6 по улице Нехинской нет автопавильона для ожидания транспорта, нет скамейки для граждан, нет урны, не висит расписание, отсутствуют удобства и места отдыха для водителей.

Эта остановка располагается на территории садоводческих кооперативов и загородных дач, куда в весенне-летний сезон регулярно ездят пожилые люди, - отметила координатор проекта ОНФ «Дорожная инспекция/Карта «убитых» дорог» в Новгородской области Ирина Лебедева. – Как правило, с собой они везут большие и тяжёлые сумки. Поэтому именно здесь так необходимы дорожная беседка, скамейки, чтобы люди старшего поколения могли спокойно передохнуть, с комфортом дождаться своего автобуса или укрыться в непогоду.

В результате осмотра остальных остановок города новгородские активисты ОНФ пришли к выводу, что ни один из проверенных объектов нельзя назвать образцовым. Карманы для заезда автобусов и троллейбусов отсутствуют в 30% случаев. Несмотря на то, все остановочные пункты оборудованы посадочной площадкой, в ряде случаев эти площадки узкие, зачастую с ямами и выбоинами, которые при неблагоприятных погодных условиях превращаются в лужи и грязь. В 10% случаев на остановках отсутствуют урны, в 90% – расписания движения транспорта. Практически все остановочные комплексы города оснащены специальным дорожным знаком «остановка», однако на некоторых улицах они повреждены и не читаются издалека. Часть павильонов исписана вандалами, обклеена рекламой и объявлениями. На многих объектах общественники зафиксировали нерегулярный вывоз мусор.

Инспекцию по оценке состояния и безопасности остановок общественного транспорта новгородские эксперты Народного фронта провели и в Боровичах. Мониторинг показал, что и в этом райцентре пассажирам тоже приходится ожидать транспорт без освещения (в 20% случаев), без расписания (40%) и урн (10%), а, зачастую среди луж и на грязных скамейках.

Территории всех без исключения остановок, попавших в список мониторинга ОНФ, не оснащены тактильной плиткой, которая оказывает большую помощь для слабовидящих жителей области.

А это значит, что путь к транспорту для слепых и людей с проблемами зрения подобно путешествию с риском для жизни. Даже при условии, что такой человек знает дорогу к автобусу как свои пять пальцев», - дополнила Лебедева. – В некоторых российских городах работают звуковые информаторы и человек слышит, какой маршрут подходит. Такого в Новгороде мы не обнаружили.

Результаты мониторинга и выявленные замечания эксперты направят в администрацию областного центра и отраслевые подразделения регионального правительства с просьбой устранить недочеты.