ОАО «Автобусный парк» будет испытывать пять устройств, передающих сигналы о психофизиологическом состоянии водителя.

В пресс-службе парка рассказали:

Система представляет собой электронное диагностическое устройство в комплекте из браслета на запястье водителя автобуса и мониторингового блока с кнопкой, передающего диспетчеру данные о психофизиологическом состоянии водителя. Она оценивает состояние шофёра последовательно в три шага. Первый шаг – учёт рациональных действий, или стиля вождения: насколько оперативно и системно водитель прибегает к нажатию на тормоз, включению указателей поворотов и открытию дверей. Второй шаг – анализ степени осознанности переключения внимания по данным так называемого «кожного сопротивления» на запястье водителя. Третий шаг – контроль «обратной связи» прибора с водителем: в случае ненадлежащих показателей по шагам 1-2, индикатор на мониторинговом блоке привлекает внимание звуковым сигналом и тревожным жёлтым светом – и водитель обязан нажать на предусмотренную на панели блока кнопку. В противном случае система сочтёт состояние водителя небезопасным для нахождения за рулём и включит аварийный сигнал.

Устройство разработано российской компанией «Нейроком» и апробируется под эгидой «Агентства стратегических инициатив». 

На российских железных дорогах подобные «браслеты» для машинистов поездов задействованы с 1994 года.

Новгородский регион стал пилотным для апробации системы контроля. Результаты будут переданы в Москву для принятия решения о судьбе проекта, который находится под контролем у таких федеральных структур как Минтранс, Минпромторг и МВД.

Первой браслет опробует водитель ОАО «Автобусный парк» Ольга Касьянова на своём ЛИАЗе, где сейчас производится монтаж необходимого оборудования системы.

Фото из архива редакции