Сегодня на улице Щитной в Великом Новгороде открыли мемориальную доску бывшему первому секретарю обкома КПСС Владимиру Николаевичу Базовскому (1917– 1993).

Мемориальную доску, изготовленную Владимиром Коробейниковым, установили на доме, в котором проживал Базовский. Он руководил Новгородской областью с 1961 по 1972 год, а потом был послом в Болгарии и Венгрии, возглавлял Государственный таможенный комитет. Во время Великой Отечественной Владимир Базовский воевал на территории будущей Новгородской области.

Сегодня перечисляли заслуги секретаря обкома: во время его работы были построены химкомбинат, некоторые предприятия радиоэлектроники, открыт филиал вуза, население Новгорода увеличилось более, чем в два раза. Говорят, что при этом первый вице-губернатор Сергей Сорокин и Юрий Бобрышев переглянулись: мол, нам бы так.

Председатель совета новгородских мэров Евгений Андреев, который и был инициатором установки доски, сказал, что Базовский выдвигал руководить новгородскими предприятиями самые лучшие кадры: Эмира Кузнецова, Бориса Субботина, Андрея Михайлова, Станислава Золина, Валентина Сидорова. А ещё добавил, что секретаря обкома так уважали, что химкомбинат открыли ко дню его рождения – 22 июля 1967 года.

Руководитель новгородских коммунистов Валерий Гайдым заявил, что дело Базовского не пропало.

На торжественное событие приехала дочь Базовского Галина с его внуком и правнуком. Галина Владимировна сказала:

Недавно мы в узком семейном кругу отмечали столетие папы и подумать не могли, что будет такое событие. Я думала, что придётся напоминать о его жизненном пути, но тут было сказано столько, что сама узнала новое. Надо сказать, что отец любил Новгород, и всегда интересовался здешними событиями, любил разговаривать с новгородцами.

А капитан-директор Клуба юных моряков Николай Варухин вспомнил, что Базовский помогал КЮМу:

Я пришёл к нему и сказал, что нужен настоящий боевой корабль. Он меня знать не знал, но выслушал, прочитал письмо, которое я подготовил, сказал, что его подредактируют и направят в Москву.

После речей доску открыли и возложили к ней цветы.

Заслужат ли нынешние руководители мемориальные доски – большой вопрос.

Фото Людмилы Лиукконен