Впервые педагогический субботник прошел в городе на Мсте в 2010 году. Его инициатором выступил Союз творческих учителей города. Идейный вдохновитель субботника учитель ИЗО школы № 8 Людмила Иванова, побывав на конкурсе «Учитель года», решила предложить боровичскую площадку для обмена опытом и знакомства с педагогами-новаторами. Боровичанку охотно поддержали в ассоциации содействия совершенствованию столичного образования и, конечно, талантливые педагоги, победители и лауреаты конкурсов «Учитель года». С тех пор ежегодно боровичское учительское сообщество приглашает единомышленников на субботник педагогических практик. Самые передовые и нестандартные идеи отправляются в работу.

Сегодня мы должны работать по федеральным стандартам второго поколения, но необходимо и в системе преподавания что-то менять, – уверена Людмила Иванова. – Мы об этом очень глубоко задумываемся, а разобраться в современных требованиях системы образования нам помогают наши московские коллеги.

Участниками мастер-классов и открытых уроков в этом году стали учителя Боровичей, Боровичского и Новгородского районов, Хвойной и Окуловки. В насыщенную программу вошли открытые уроки экономики, обществознания, физической культуры, истории. Их провели титулованные педагоги, победители Всероссийских конкурсов профессионального мастерства «Учитель года», «Учитель года России», «Учитель года Новгородчины».

Наша задача наладить то, чего у нас в стране не хватает: горизонтальных связей. У нас они сейчас вертикально-ориентированные. Дружба с учителями разных регионов, которая возникла на конкурсе «Учитель года», позволяет эти горизонтальные связи развивать. Потому что в любом регионе, в любой школе, можно чему-то научиться, – комментирует свое участие в субботнике Владимир Кружалов, абсолютный победитель конкурса «Учитель года Москвы – 2009», учитель истории и обществознания.

Участников педагогических субботников с полным правом можно назвать подвижниками народного просвещения. Так, Союз творческих учителей Боровичей полностью берет на себя организацию и проведение масштабного форума. А столичные гости приезжают за свой счёт. Впрочем, по мнению учителей, никакие финансовые издержки не идут в расчёт, когда есть возможность получить заряд творческого вдохновения.

Прежде всего, я приехала сюда за вдохновением, – говорит учитель истории из Санкт-Петербурга Анна Щукина. – Мы редко видим работы других учителей. А когда встречаешь увлеченного учителя, то получаешь заряд энергии и хорошую базу для того, чтобы придумать что-то свое.

В том, что математика неразрывно связана с музыкой, а музыка с математикой, легко убедиться на мастер-классе Артура Зураба. Оказывается, мелодия чисел прекрасна, как бы ни было сложно в это поверить. Вот и переложенное на музыку число Пи сорвало продолжительные аплодисменты зала.

Образование едино и нельзя один предмет заменить другим. Мало того, они должны дополнять друг друга, – уверен Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, учитель музыки из Москвы Артур Зураба. – Мы все сейчас работаем по новым стандартам. В отличие от прежних подходов к образовательному процессу в новых стандартах появился метапредметный подход, и не все учителя знают, что с этим делать. Мне показалось интересным показать через взаимосвязь математики и музыки, что мы имеем общие основы не только на внешнем, но и на глубинном уровне.

Подумалось, если бы современный ритм урока не был бы так сориентирован на подготовку к ЕГЭ, возможно, образованных людей было бы на порядок больше.

Фото автора