Новая единая система экстренного вызова «112» в Великом Новгороде получила с момента запуска 4 июля 14 тысяч 446 вызовов, сообщили сетевому изданию «ВНовгороде.ру» в региональном ГУМЧС.

При этом более 10 тысяч 260 вызовов оказались ложными, – отметил собеседник.

Вызовы на иностранных языках, на прием которых также рассчитана служба «112», её сотрудники не получали ни разу.

Согласно информации ГУМЧС, с 4 июля работники службы «112» в Великом Новгороде стали принимать сообщения о любом чрезвычайном происшествии.

Этот номер использовался для вызова экстренных служб и прежде, но тех пор новгородцам отвечал робот. Робот предлагал им, не вешая трубку, в зависимости от характера происшествия, о котором они хотели сообщить, набрать номера полиции, пожарных, скорой медпомощи и других экстренных служб. И только после переадресации горожанам отвечали диспетчеры этих служб.

С 4 июля горожане, набравшие 112, стали сразу попадать на диспетчеров службы, которые сразу принимали вызовы, никуда их не переадресовывая.

По мнению специалистов, это сократило сроки получения помощи. Согласно информации ГУМЧС, диспетчеры службы в настоящий момент могут принимать вызовы на трёх языках – русском, английском и немецком.

Для этого в штате «112» работают четыре лингвиста. Предполагается, что до конца 2017 года вызовы будут также приниматься на итальянском, китайском и французском. Кроме переводчиков на работу в службу были приняты четыре психолога. 

Планируется, что к концу текущего года система «112» заработает на территории всей области, а штат службы увеличится с 17 до 52 человек.

Фото: pixabay