В минувший четверг в Великом Новгороде прошёл круглый стол, посвящённый проекту «Дорожная инспекция ОНФ/карта убитых дорог».

На встрече присутствовали представители Общероссийского Народного фронта, вице-мэр Павел Морозов, представители департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области, общественники и журналисты.

Представители ОНФ отчитались о проекте, который реализуется с марта 2017 года. За это время активисты отметили на интерактивной карте 229 участков «убитых дорог» в 18 районах области, общей протяжённостью 551 километр.

Региональное правительство тратит миллион бюджетных рублей на «Довольного гражданина», при этом ОНФ уже даёт электронный сервис для сбора информации о болевых точках. Но чиновники молчат,  – отмечает Дмитрий Вертков, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Новгородской области.

Модератор встречи Ирина Лебедева подчеркнула, что несколько месяцев назад главам администраций Старорусского, Новгородского, Марёвского, Солецкого, Поддорского, Валдайского районов были высланы письма с просьбой устранить нарушения, но чиновники даже не ответили на письма.
Вице-мэр Павел Морозов сообщил, что в этом году не все участки, отмеченные на карте ОНФ, не смогут капитально отремонтировать:

В рамках контракта с СМУ-57 в Великом Новгороде будут отремонтированы все дороги, их у нас 331. Основной упор будем делать на те дороги, по которым идёт общественный транспорт, создавая нагрузку на дорожное полотно – будет проведёт ямочный ремонт и проведена работа с обочинами. В Великий Новгород приезжает замминистра, потом приезжает Патриарх, потом Кудрин и Песков. Особо пристальное внимание мы обращаем на дороги, по которым поедут гости.

В настоящее время мэрией определены 22 городских дорожных участка для ремонта в 2017 году на общую сумму более 110 миллионов рублей.

Работы будут выполнены до 30 октября 2017 года, старт поздний – с 10 августа. У общественников возник резонный вопрос, как можно передвинуть сроки, чтобы не класть асфальт в осенние лужи.

Проблема в федеральном законе 44 о контрактной системе в сфере закупок.

В этом году от нас потребовали провести проверку смет, – уточнил Павел Морозов, – поэтому процесс затянулся. Ямочный ремонт Колмовского моста нецелесообразен, поскольку важно отремонтировать его капитально, в том числе и водоотведение. Такой ремонт с закрытием моста планируется в конце 2018 – начале 2019 года, но для того, чтобы начать ремонт, важно привести в порядок подъезды к нему и близлежащие дороги, чтобы не создавать транспортный коллапс.

Фото автора