«ВНовгороде.ру». Пауза          Александр Розбаум приступит к работе 10 октября. О первоочередных задачах новый мэр уже рассказал          Указ о частичной мобилизации в Новгородской области: кому и сколько платить, какая ответственность за неявку          В Новгородской области из-за мобилизации резко выросло число свадеб, разводов и установлений отцовства          Новгородский губернатор разъяснил, как правильно провести мобилизацию в регионе          

Этот проект ОНФ реализуется по поручению Президента Владимира Путина об улучшении качества дорожного строительства. Активисты составляют карты ям и колдобин на трассах крупнейших городов в регионах страны. И в дальнейшем будут добиваться их ремонта.

Колмовский мост – притча во языцех для новгородских автомобилистов. Если выражаться цензурно  яма на яме. Неудивительно, что переправа – самая яркая точка на карте «убитых дорог» нашего города. Поэтому инспекция от ОНФ сегодня здесь. Со специальными измерительными инструментами и фотоаппаратами.

Для измерения ямы используется вот такая калабашка. Её размер соответствует максимально допустимому размеру ямы. Кладем.. В эту яму поместятся две такие калабашки, значит, она ГОСТам точно не соответствует.

По правилам яма имеет право быть не более 60-ти сантиметров в длину, 15ти в ширину и глубиной не более пяти. Если норматив превышен, выбоину должны ликвидировать в течение десяти суток. Это по закону. На деле же, наоборот. По крайней мере, на Колмовском мосту. Заделанная яма через неделю появляется вновь. Инспекторы от ОНФ сразу нашли причину.

Само покрытие уложено в грязь, без обработки. Не зря здесь лежат болты, части от машин. Такой ремонт не проживет долго, я его, как видите, отрываю руками, - прокомментировал Николай Мельков, главный инженер проекта «Дорожная инспекция» ОНФ.

Но все же главная причина – в отсутствии ливневки. Поэтому мост нужно ремонтировать только капитально. Латание ям, даже при соблюдении всех правил, проблему не решит. В этом году в мэрии планируют сделать проект и смету реконструкции.

Екатерина Михайлова, главный специалист отдела благоустройства комитета по управлению ЖКХ: 

Далее будут решать вопрос, где брать источники средств, сумма большая более 500 миллионов рублей.

Кроме Колмовского моста в карте «убитых дорог» проспект Корсунова, улица Большая Московская, Державина, Мерецкова - Волосова. Инспекция от общенародного фронта осмотрела все эти достопримечательности, зафиксировала нарушения. Теперь за судьбой участков будут тщательно следить.

Как показывает опыт других городов, мы уже проехали северо-кавказский, южный, центральный округ, власти уделяют внимание народному мнению, и стараются добавлять эти участки проблемные в планы уже на этот год, - отметил Дмитрий Цопов, участник дорожной инспекции ОНФ.

К слову смотрят активисты и состояние дорог, которые находятся на гарантийном обслуживании. Например, улица Рогатица. Все бы хорошо, да вот люки гораздо ниже уровня асфальта. Инспектирующие заметили, что эта проблема актуальна для всего нашего города. Также их удивило отсутствие желтой разметки и специальных ограждений у школ. Везде, где уже побывали ОНФовцы, это есть. В мэрии традиционно говорят - нет денег. С Великого Новгорода стартовала проверка дорог всего северо – запада. За 2 недели общественники обещают управиться и огласить результаты. А пока активисты предложили автомобилистам сделать калабашки, измерить городские ямы и с результатами обратиться, как минимум, в Госавтоинспекцию.

Новгородское областное телевидение (с)