«ВНовгороде.ру». Пауза          Александр Розбаум приступит к работе 10 октября. О первоочередных задачах новый мэр уже рассказал          Указ о частичной мобилизации в Новгородской области: кому и сколько платить, какая ответственность за неявку          В Новгородской области из-за мобилизации резко выросло число свадеб, разводов и установлений отцовства          Новгородский губернатор разъяснил, как правильно провести мобилизацию в регионе          

Ветхим жилье не назовешь – дом № 11 корпус 1 по улице Промышленная сдан в 2005 году. Люди собираются подавать в суд на застройщика, однако удастся ли его найти спустя 12 лет? Сейчас о случившемся жительница квартиры Татьяна Павлова пытается рассказывать с юмором. А что еще остается? Потолка на кухне нет, электричества тоже, мебель вымокла, многое – только на мусорку. Но женщина радуется, на большие выходные не приехал внук, ведь ночует он именно здесь. Да и работники УК, которых она безуспешно вызывала с 23 апреля, когда появились первые протечки, наконец, появились.

Татьяна Павлова, жительница квартиры рассказала: 

Пришли 2 мая, потому что обрушение ночью произошло, я звонила в МЧС, потом в управляющую компанию, кто там дежурит. Прислали электрика. Отрезали люстру мне, чтоб меня не убило.

Эту квартиру супруг Татьяны приобрел 6 лет назад. Технический паспорт говорит – перекрытия железобетонные. На деле же – что-то странное. И это что-то сейчас бережно восстанавливают специалисты УК – их задача, как они выразились, «сделать как было». От чистого неба жильцов этой квартиры, да и всего дома отделяет всего лишь целлофановая пленка и утеплитель. К счастью, во время трагедии здесь никого не было, никто не пострадал. Но как будет в следующий раз – никто не знает, а судя по этой конструкции, ждать до следующего раза не так уж и долго. Повторения ситуации постараются не допустить, говорят в УК. А над целлофаном и тонким слоем утеплителя еще есть кровельный материал  ондулин. Покрытие довольно прочное, но в этом случае есть одно «но».

Александр Иванов, Главный инженер УК «Вече» пояснил:

При строительстве был допущен определенный брак при закреплении ондулина к стропильной системе дома, что проблематично было своевременно обнаружить, потому что все это дело происходило без нашего участия, есть приёмка государственная.

В Управляющей компании нам сообщили, что строила дом и ввела его в эксплуатацию в 2005 году компания под названием «НБ». Вроде бы не местная. «Вроде бы» потому, что в нынешнюю УК документы от прошлой были переданы не полностью, и многие данные просто не сохранились. В том числе, и о застройщике. Точную информацию о нем и тех, кто был в составе комиссии, подписавшей «Запись о соответствии» и акт ввода в эксплуатацию, – хранит архив департамента архитектуры и градостроительной политики. Так пояснили нам в Ростехнадзоре. По всему видно, что история с этим домом будет длинной. Муж Татьяны собирается судиться. Но вопросы: с кем и как пережить следующий ливень – остаются открытыми.

Новгородское областное телевидение (с).