Если говорить об открытиях, то KINGFESTIVAL впервые привозит в Россию танцевальную труппу étantdonné из Руана (Франция). На спектакль ZigZag («Зигзаг») можно приходить с трёхлетними малышами, которые увидят настоящий современный танец, но адресованный хореографами Фредериком Унгером и Жеромом Ферроном именно их детским чувствам и воображению. 

Танцовщица Эмили Мезьер поведёт зрителей по пути, полном любопытных встреч. Это не прямая линия, а именно зигзаг, образ, который возникает, когда мы наблюдаем за детским поведением. В зачарованном лесу, созданном с помощью анимации, привычные вещи – будь то цветок или шелест ветра – обретают волшебное звучание. Особое экзотическое настроение помогают создать традиционные японские мелодии. 

Для нас есть особая привлекательность в японской культуре. Но этот спектакль больше напоминает почтовую открытку, приглашение поехать из Франции в Японию и увидеть её экзотичность, - рассказал Жером Феррон. - Перед работой над «Зигзагом» я даже не ездил в Японию. 

Вдохновение экзотикой другой страны, некий собирательный образ, а не этнографическая точность, нашло отражение в другой работе французских хореографов – «Василиса». Из названия не трудно догадаться, какой стране она посвящена, в спектакле звучат «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского. Хотя никто из авторов в России ещё не был. 

 Каждый спектакль – это способ путешествовать, оставаясь при этом на месте, - добавляет Феррон. 

Тем не менее, хореограф очень рад гастролям в нашей стране. 

И если что-то ожидать от этого путешествия, так это встречи с людьми, которые там живут и наконец соединить в голове образ, чувства, которые возникают у меня, когда я думаю об этой стране, и реальность. Конечно, хотелось бы встретиться с людьми, которые позволяют нам создать более сильную связь, чем просто показ нашей работы.

А зрители свое путешествие в Японию с французским акцентом смогут совершить 21 апреля в 10:00 и 12:00 на сцене театра «Малый». 

Напоследок отметим, что «Зигзаг» с момента своего создания в 2007 году был исполнен уже более 1400 раз. Мы не могли не спросить у хореографа – не хотелось ли что-то изменить в спектакле, импровизировать? 

Наше произведение очень спокойное, так что здесь нет места для импровизации, и хотя за это время постановка немного изменилась, дети по всему миру видели и видят столь же хороший спектакль, - ответил Феррон. 

Благодарим за помощь в контакте с театром Льва Никитина. Спектакль проходит при поддержке Французского Института в Санкт-Петербурге.