В официальной группе новгородского перевозчика «НовгородАвто» появилось сообщение, которое вызвало волну возмущения у новгородцев. Вот этот текст:

«Уважаемые пассажиры маршрута Великий Новгород – Чудово и Чудово – Великий Новгород! 
Доводим до вашего сведения, что открытое нами направление мы вынуждены закрыть в связи с административным террором надзорных органов, а именно Управления автодорожного надзора по Новгородской области, которое добросовестно отрабатывает «жалобу» конкурентов. Ежедневно несколько раз в день наши автобусы подвергаются «проверкам», которые длятся по часу-полтора, водители привозят вместо пассажиров протоколы и повестки, а также постановления о штрафах.

Мы открывали данное направление, в том числе, и по просьбе Департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области, от которого, к сожалению, в сложившейся ситуации мы не получили никакой реальной поддержки.

Мы искренне старались развивать туризм в нашей области, сделать удобнее доставку пассажиров скоростного поезда «Сапсан», а также помочь жителям города Чудово в получении медицинских услуг в областном центре, вкладывая в это свои силы, средства и души, однако похоже, что кроме нас это никому больше не нужно.

Приносим свои извинения нашим пассажирам».

Ситуацию прокомментировал начальник Управления автодорожного надзора по Новгородской области Андрей Земцев:

Месяц назад компания «НовгородАвто» начала регулярные незаконные перевозки из Великого Новгорода в Чудово. Такие перевозки должны осуществляться только после того, как соответствующим образом согласовывается с властями Новгородской области и проводится тендер. Первое, что должна была сделать администрация в этом случае - предложить действующему перевозчику поменять маршрут в связи с потребностями пассажиров. Ничего этого сделано не было. «НовгородАвто» прикрывается тем, что выполняет заказные перевозки. Такими перевозками можно назвать разовые перевозки, не имеющие никакого расписания, осуществляемые по предварительной договорённости с оформлением договора фрахтования транспортного средства.

Таким образом компания нарушила условия действующего законодательства, начав перевозки без соответствующего согласования с органами исполнительной власти Новгородской области. Фактически, по словам Земцева, «НовгородАвто» ходит под «чёрным флагом».

Андрей Земцев уточнил, что подобные тендеры уполномочен проводить департамент транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области. В целом, по его мнению, целесообразно поменять расписание действующего перевозчика, транспортной компании «Экипаж».

Если поступает жалоба, мы проводим рейдовые мероприятия. Водитель официального перевозчика должен иметь специальный документ. Конкуренты пожаловались или нет... Как правило, официальный перевозчик платит налоги и борется за свои права. Все должны быть в равных правах. Мы выводим в правовое поле и разъясняем ситуацию.

Начальник регионального Управления автодорожного надзора напомнил, что если закон не будет исполняться, пострадают новгородские пассажиры, и привёл пример с печально известным ПАТП (дочерняя компания «ПитерАвто»).

Было много жалоб от новгородцев, департамент приостановил деятельность компании, но под «давлением» Вероники Мининой было отменено это решение, хотя к перевозчику огромное количество претензий. По своей структуре перевозчик напоминает фирму «Рога и Копыта», никакого имущества не имеет, автобусы и те в аренде. Я не понимаю, почему человек, отвечающий за финансы Новгородской области, бережёт компанию, приносящую одни убытки. Если «НовгородАвто» или другие перевозчики начнут нарушать законодательство, начнётся анархия. В соседних регионах очень много таких негативных примеров.

Фото http://info.nov.ru