Участок трассы М11 с 330 по 457 километр, так называемый шестой этап строительства, проходящий по территории Новгородской области, планируется к сдаче в апреле-мае 2018 года. Более 100 искусственных сооружений возвели строители для организации беспрепятственного проезда между двух столиц.

Шестой этап М11 берёт свое начало в Тверской области, в нескольких километрах от города Бологое, и заканчивается в Ленинградской. Более 200 километров пути строящейся магистрали фотокорреспонденту сетевого издания «ВНовгороде.ру» удалось проехать в минувшую пятницу.

Началась поездка в Бологовском районе Тверской области, на стыке пятого и шестого участка: 

Руководитель проекта «Трансстроймеханизации» по 6 этапу строительства Анатолий Мозоль:

Работы на сегодняшний день на стыке пятого и шестого участка выполнены на 90%. По плану начать примыкание к 5 этапу должны в августе 2017 года. Освещение уже установлено, подключено, канализации заложены. Полностью 6 этап должен открыться согласно контракту в мае 2018 года.

Главная особенность строящейся трассы в том, что нескольких участков оплаты не будет, автомобиль, въехав на М11 в Москве, не будет останавливаться на пунктах оплаты на протяжении своего пути, а получив на въезде талон уже в Санкт-Петербурге или там, где она будет съезжать ранее с М-11, оплатит проезд. Машина без преград может проехать весь путь.

Въезд на трассу бесплатный, а выезд платный

 

Существующий пункт оплаты на пятом этапе трассы М11 в обход Вышнего Волочка.

Главной проблемой, с которой сталкиваются строители в Новгородской области – это, конечно, особенности грунта, проще говоря, болота. Там, где глубина слабого основания достигает 6 метров и более, организуются так называемые свайные поля с предварительной заменой слабого грунта. Уже на вбитые сваи крепятся «наголовники», на которые будет опираться дорожное полотно.

 

Помимо всяческих развязок и съездов, строителями уже возведены три крупных моста, через реки Волхов, Мста и Нерца. Самый крупный объект – это, конечно, мост через реку Волхов. Но попадаются на пути и не такие длинные, но не менее интересные строения. Так, например, мост через реку Веребушка в Маловишерском районе.

 Начальник отдела контроля и учёта исполнения договорных обязательств по строительству Санкт-петербургского территориального управления Государстенной компании «Автодор» Олег Цепух:

Общая протяженность моста составляет 275 метров. Мост интересен тем, что высота опор превышает 20 метров. На этом примере видно, как трасса вписана в рельеф. С дороги моста незаметно, а только отойдя в сторону становится видно, какие инженерные решения пришлось применять строителям для преодоления этой водной преграды. Мостов такой высоты не так много – похожий мост через Волхов, но там часть опор скрыто под водой.

Крайней точкой нашего ознакомительного турне стал мост через реку Волхов. Это самый большой мост, его длина более 700 метров, по две полосы в обе стороны. Высота опор достигает 24 метров, но часть их скрыта под водой. Строителями предусмотрены два судовых прохода. Масса сооружения превышает 5000 тонн. Мост на данный момент завершён, ведутся работы по устройству подходов к мосту.

Фото автора