Президент клуба «60 секунд» Леонид Эдлин: «Мы поймали идеальный формат для тех, кто постоянно общается в соцсетях»

Накануне, 1 марта, Новгородский интеллектуальный клуб «60 секунд» отметил год с первой игры. Надо сказать, что участники клуба отпраздновали день рождения красиво: сыграли сотую игру, встретились с основателем клуба Леонидом Эдлином. За год игра стала невероятно популярна в Великом Новгороде, и, по словам организаторов, интерес к ней не ослабевает.

Это видно и по фотоотчётам, которые мы еженедельно размещаем на площадке издания – у материалов стабильно большое количество просмотров. Сетевое издание «ВНовгороде.ру» публикует самые яркие цитаты Леонида Эдлина.

О формате клуба

Интернет даёт всё больше поводов для очного общения. Формат клуба – тёплый и ламповый, и офф-лайновый режим очень важен для тех, кто привык постоянно общаться в соцсетях. Нам удалось поймать идеальный формат, когда люди собираются небольшим коллективом (так называемый «коллектив на две пиццы») и приятно проводят время вместе. Этот вид досуга доступен каждому.

О географии

Интеллектуальный клуб «60 секунд» существует уже порядка 8 лет, и расширяет географию. Ницца, Кипр, Лондон, Берлин, Дубай и Прага – десятки городов по всему миру играют в «60 секунд» на русском языке. Я убеждён, что для русского человека заграницей есть гораздо меньше вариантов развлечений, чем в России. Именно этим можно объяснить огромный успех игры за рубежом. С точки зрения филиалов – это капля в море, но на имидж это очень положительно влияет.

Откуда берутся эти восхитительные вопросы?!

Не секрет, что помимо «60 секунд» и клуба «Что? Где? Когда» есть ещё спортивная версия «Что? Где? Когда», она развивается, растёт. Проводятся различные чемпионаты: школьные, студенческие, взрослые, в неделю пишется порядка 200 вопросов. Лучшие мы покупаем, адаптируем под разные уровни команд и используем.

О развитии клуба

Совсем скоро мы планируем запустить систему приёма вопросов от игроков. Идей у людей много. В сентябре может быть запущена всероссийская игра для школьников, где ответы можно будет дать через гаджеты. Но формат встреч мы не собираемся убирать, только подстраиваемся под молодых игроков, которым удобнее играть через гаджеты. Идёт новое племя, и мы должны играть по его правилам. Нужно сохранять эту тёплую атмосферу встреч, но через 10-15 лет, когда будут играть мои дети, для них это будет игра через приложения. С помощью компьютерных технологий я хочу проводить мировые чемпионаты он-лайн, причём тусовки в городах играют, не выезжая, благо технологи позволяют. Это то, ради чего стоит развиваться и жить.

Мода на квизы

Квиз – это викторина, возникшая в английских пабах в 60-х годах прошлого века. Это достаточно расслабленный формат: люди едят, общаются, попутно отвечают на вопросы. Формат квиза проще, чем «60 секунд», доступнее с точки зрения восприятия материала, это более расслабленный барный вариант. Квиз состоит из трёх блоков. В первом и третьем блоках по 20 вопросов, во втором – 30 вопросов: в ход идут видео и аудио изображения. Сейчас квиз проходит раз в неделю, собираются от 45 до 100 человек. 

Квиз набирает популярность и он будет держаться ещё несколько лет точно. Я слежу за тенденциями. Если говорить о развлечениях, то интеллектуальные игры дольше держат интерес людей, чем, например, квеструмы. Важно, что человек каждую минуту получает новые задачи и главное – мгновенное поощрение. Это очень важно для молодёжи.

Фото Яны Грашиной