«После парикмахерской чувствую себя другим человеком!» Новая причёска и другой цвет волос меняют человека и его восприятие самого себя. Стрижка, нанесение краски, создание причёски – только на первый взгляд простые вещи. Но за ними стоят долгое обучение, постоянно нарабатываемый опыт и даже психология парикмахера.

Сегодня мужчина-парикмахер уже никого не удивляет. А 20 лет назад всё было иначе. Что думает о своей профессии Андрей Николаев, человек, который делает людей счастливыми при помощи ножниц, кисточки и фена, и какие типажи личностей встречает в зависимости от структуры волоса, разбиралась внештатный корреспондент «ВНовгороде.ру» Вера Клепикова.

Андрей, в какой момент жизни и почему вы решили, что парикмахерское дело – ваше?

– Это получилось случайно. Специально я не планировал и не мечтал быть парикмахером.
Мы как-то проходили мимо школы парикмахерского искусства и поспорили, что я смогу этим заняться. У меня получилось и понравилось. Я углублялся в парикмахерское искусство всё больше и больше. И вот я уже 20 лет парикмахер. И совсем не жалею, что занимаюсь этим!

Вы изначально учились на кого-то другого?

– Как все молодые, я тогда был просто в поиске. Учился в университете и параллельно получал профессию парикмахера. Это, наверное, такая особенность нашей системы образования, что многие, находясь в поиске своего дела, представляют, что будут заниматься одним. А профессия-то получается совершенно другая.

Как ваши родные и друзья относятся к вашему занятию?

– Для многих, наверное, это был шок. Когда я начал этим заниматься, мало, кто из мужчин работал в этой профессии. И, когда люди впервые узнавали, удивлялись: «Как так, ты парикмахер? Не может быть!» А потом, когда я рассказывал им, что это не просто – пришёл и кончики подравнял, а это совокупность навыков, отношение у многих менялось. Ведь профессия включает в себя и знания техники стрижки, и знания колористики, и психология тут тоже важна. То есть всё не так просто, как кажется со стороны. И в итоге многие признают моё призвание, говорят, что это моё.

Что в вашей профессии нравится вам больше всего?

– Тут сложно выделить что-то одно. Больше всего, конечно, нравится, когда получается! Когда удаётся создать единый образ – и стрижка, и цвет подходят клиенту.
Это, как и в любой профессии, если получается, значит нравится. Когда ты сталкиваешься с каким-то вопросом, тогда ты либо в нём разбираешься и получаешь положительный результат. Либо ничего не выходит, и это тебе не нравится, тогда ты просто стараешься больше не сталкиваться с подобным.

А почему вы работаете в женском зале, а не в мужском?

– Вообще я парикмахер-универсал, по квалификации – модельер. Это подразумевает знание и женского зала, и мужского. Просто работать я начинал в женском зале, поэтому тут и остался.

Как вы думаете, женщина охотнее пойдёт стричься к вам, к мужчине, или к парикмахеру-женщине?

– Когда я только начинал работать, многие побаивались и смущались того, что парикмахер – я, мужчина. Сейчас люди более свободные и раскрепощённые, и их интересует качественный результат, а кто это сделает, возможно, и не столь важно. Молодые люди готовы на эксперименты, они пойдут к кому угодно. А те, кто постарше… Хотя клиенты у меня разновозрастные.

Вы замечали как цвет волос влияет на характер женщины?

– Бывает, да, влияет. Но мне кажется, что сильнее влияет текстура волос, которая у человека от природы. По ней даже можно определить некоторые черты характера. Мы знаем, что все люди разные, одинаковых найти невозможно. Так и волосы, у всех разные. Но бывают и яркие представители. Например, клиенты с густыми и прямыми волосами, как правило, уверенные и постоянные. Клиенты с вьющимися волосами – более творческие и свободные.

С какими клиентами сложнее работать?

– Сложнее работать с клиентом, который набрался слишком много информации, в наш век интернета, и пытается учить парикмахера работать.

Бывает ли такое, что к вам приходят и говорят «я не знаю, что хочу, сделайте что-нибудь, что подойдёт мне»?

– Бывает, конечно. Тогда я предлагаю клиенту разные варианты того, что можно сделать с имеющейся базой. И это для меня несложно, так как опыта уже достаточно.

А приходилось ли вам отказывать в оказании услуг?

– Приходилось. Чаще всего отказываешь, когда есть риск навредить клиенту, качеству его волос. Например, отказывал в процедуре химической завивки, которая подразумевает изменение текстуры волоса. И если у человека неподходящая основа или волосы осветлённые, то тут, хочешь – не хочешь, а откажешь, потому что это опасно.

Сколько у хорошего парикмахера должно быть ножниц и расчёсок?

– Достаточно для его работы! Я не вспомню, сколько у меня инструментов. Но у каждого парикмахера должно быть не меньше двух личных комплектов. Их ведь подбирают под себя, по размеру, по качеству, чтобы было удобно и хватало для выполнения стрижки. Поэтому количество и ножниц, и расчёсок у парикмахеров индивидуально. Для всех с виду они могут казаться одинаковыми, но профессионалы понимают их разницу и необходимость.

Вы стрижёте себя сами или обращаетесь к кому-то другому?

– Вообще есть виртуозы, которые могут постричь и самих себя. И я пробовал стричь сам себя, и получалось. Но лучше обратиться к специалисту!

Фото автора