Изменятся ли основы европейской безопасности после терактов в Париже?

Либерализация миграционной политики, которой Европейский Союз следовал на протяжении последних десятилетий, сегодня может обернуться серьёзными угрозами безопасности для всего мира, и, прежде всего, для самих европейцев.

Вчерашний теракт в Париже, унёсший более 150 жизней, стал настоящим шоком для Франции, но для тех, кто профессионально занимается борьбой с международным терроризмом, он не является чем-то неожиданным. Напротив, эксперты разного уровня пытались донести до европейских политиков мысль о том, что поток беженцев с Ближнего Востока, хлынувший в Европу после осложнения сирийского конфликта, во много раз усиливает вероятность глобальной террористической угрозы.

Однако, европейские лидеры, оперируя политическими лозунгами о защите демократических ценностей, пренебрегли советами и отказались закрыть границы для сирийских беженцев, подвергнув неоправданному риску собственных граждан и жителей стран, входящих в Шенгенскую зону.

Теракт в Париже: данных о пострадавших гражданах России пока нет
 Вчерашние трагические события в Париже показали, что эксперты, к сожалению, оказались правы. Сегодня Франция снова в трауре, и, как почти год назад, вместе с ней скорбит весь остальной мир, пребывая одновременно в ужасе от повисшей в воздухе неопределённости.

Тем временем, причины расстрела журналистов в редакции газеты «Шарли Эбдо» в январе этого года принципиально отличаются от мотивов террористов, устроивших очередную серию нападений на улицах Парижа. Европейские политики должны понять, что «парижская бойня», как уже успели окрестить новый теракт западные журналисты, в целом изменила парадигму террористических угроз.

Теперь действия террористов напоминают хорошо спланированную широкомасштабную войну, а не самодеятельные акции осерчавших фанатиков. Войну, которая в состоянии перерасти в конфликт цивилизаций, угрожающий существованию всего человечества, так как врагом цивилизованного мира сегодня являются люди, глубоко презирающие его ценности и готовые умирать за свои идеалы, убивая всех вокруг без разбора.

Необходимо также осознать, что то, что произошло в Париже, творится уже несколько лет на Ближнем Востоке. Причём каждый день. Сотни тысяч погибших и миллионы людей, оставшихся без крова, на совести не только военных, но и политиков Евросоюза, поддержавших коалицию против президента Сирии Башара Асада. Многим из тех, кого сегодня готовы приютить «радушные» европейцы, есть за что мстить на улицах Старой Европы. Это ни в коей мере не оправдывает террористов, убивающих простых граждан. Но это и не оправдывает европейских лидеров, заигравшихся в устройство нового мирового порядка.

Так же как после терактов в Нью-Йорке в сентябре 2001 года западный мир перестал быть безопасной обителью для «борцов с Осью Зла», вчерашняя трагедия в состоянии существенно изменить ситуацию с безопасностью внутри тихой и комфортной Европы. В отличие от США, Европа находится в непосредственной близости к самому опасному конфликту в современной истории, и если европейские страны не изменят свою миграционную политику, то новой горячей точкой на планете может стать уже она сама.

Стоит ли беспокоиться россиянам после терактов в Париже? Безусловно. И дело не в том, что парижская трагедия случилась ровно через две недели после возможного теракта в Египте, когда в небе над Синаем погибло более 200 наших сограждан. И не в том, что запрещённая в России организация «Исламское государство» пообещала умыть нас в собственной крови за военную поддержку сирийского лидера.

Нам следует беспокоиться потому, что мы не так уж сильно отличаемся от европейцев, а наши политики от западных. Ведь все мы, без исключения, до сих пор не знаем, что делать с радикальным терроризмом и как обезопасить себя от трагедий, подобных тем, что случилась вчера в Париже. Пока остаётся лишь только молиться и быть бдительнее.