На этой неделе в Великом Новгороде проходил очный тур ежегодного областного конкурса профессионального мастерства. В нём участвует 25 конкурсантов из 11 муниципальных райов в номинациях «Учитель года», «Воспитатель года», «Учитель здоровья», «Преподаватель года». В заочном туре конкурса приняло участие 42 педагогических работника образовательных организаций из 17 районов области, Великого Новгорода и 4 профессиональных образовательных организаций.

Любовь Макеева из Великого Новгорода в прошлом году стала победителем конкурса в номинации «Воспитатель года», а также получила приз в номинации «Внутренний голос», в которой лучшего педагога выбирали сами участники и зрители конкурса. На этот раз она вошла в состав жюри и рассказала «ВНовгороде.ру» о своей работе, образовательных программах и о том, каким должен быть современный воспитатель.

Как давно вы работаете воспитателем?

934A0AbsTDkПрофессия воспитателя нашла меня не сразу: всего лишь шесть лет назад. Были страхи и сомнения, искренняя радость от даже самых маленьких побед, переосмысление всего, что было и есть. Но именно в детском саду я научилась открывать новое в обычном, замечать удивительное в скучном и постигать непостижимое.

Почему выбрали эту профессию? Не жалеете ли? Всё-таки она не самая прибыльная и при этом – довольно сложная.

В детский сад я пришла вместе со своей дочкой. Пришла и поняла, что это моё, что я хочу здесь остаться, хочу быть в образовании, с детьми. Вот так просто, и теперь я работаю с Детством. Полгода проработала младшим воспитателем, потом заведующая Ирина Викторовна мне предложила: «Иди-ка ты учиться на воспитателя». Что-то она во мне увидела, спасибо ей за это.

Моей первой группой была подготовительная. Дети были уже «большие», готовились к школе, многое для них было в первый раз, круг их интересов был обширен, они задавали много вопросов. Когда на тебя смотрят двадцать пять мальчишек и девчонок, для которых ты авторитет, то нужно соответствовать. И я училась. Иногда неуверенно, но упрямо я совершала свои первые шаги в профессии. В профессии, которая теперь изо дня в день даёт мне возможность почувствовать, что мой труд очень важен и благодарен. Сейчас я – педагог высшей квалификационной категории, у меня есть образование по специальностям «Психология», «Дошкольное образование», «Логопедия. Олигофренопедагогика», «Менеджмент в образовании», я – абсолютный победитель областного конкура профессионального мастерства «Воспитатель-2017», а в мае был мой уже третий выпуск.

Каким должен быть современный воспитатель? И что сегодня самое важное в его работе?

Это педагог, стремящийся к самообразованию, самосовершенствованию, самовыражению, многогранный, по-настоящему творческий человек, бесконечно преданный своему делу. А самое главное в нашей профессии – принимать детей такими, какие они есть, и любить их, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Очень важно увидеть и услышать каждого ребёнка, понимать уникальность личности каждого из своих воспитанников.

Воспитатель должен не только следить за тем, чтобы дети поели и поспали, но и заниматься образовательной деятельностью – расскажите о своих разработках в этом направлении?

Детский сад – это действительно не только «поели и поспали», а ещё не «научились читать и писать». Дошкольное образование – важнейшее условие реализации потенциала развития личности. В детском саду мы развиваем индивидуальные способности и творческий потенциал каждого ребёнка. Именно это стало основой для большинства разработанных мной научно-методических и научно-практических материалов: «Мастерская математического развития детей дошкольного возраста»; «Индивидуализация математического образования детей дошкольного возраста».

Разрабатываемые и применяемые мной дидактические материалы, в том числе электронные, обеспечивают образовательную деятельность, основанную на познавательных интересах и способностях, уровне актуального развития и особенностях мотивации конкретного ребёнка. Они воспитывают готовность ребёнка самостоятельно активно учиться, делать выбор и принимать решения, работать в сотрудничестве другими, вступать в коммуникацию со сверстниками и взрослыми – навыков, необходимых для жизни в постоянно меняющемся информационном мире.

IMG 0271

На что обращает внимание жюри конкурса? По каким критериям оцениваются участники?

Хочется отметить, что современному обществу нужен педагог-профессионал, и именно конкурсы позволяют не только выявить таких педагогов, но и создают условия для распространения и внедрения эффективного опыта, способствуют внедрению в практику новых интересных методик и подходов, профессиональных тенденций. Профессиональные конкурсы являются ресурсом развития образования, поскольку дают толчок для совершенствования каждого из участников в частности, а значит, и системы образования в целом.

Конкурсы повышают престиж педагогической профессии, развивают по-настоящему творчески работающих педагогов. Участие педагогов в конкурсах позволяет им заявить о себе, помогает объективно оценить свои силы и возможности, нацелиться на дальнейшее самосовершенствование, создавая профессионального, творческого и личностного развития.

Жюри обращает внимание на идею, педагогическую концепцию участника, оригинальность выступления и творческий подход, уровень подготовки и новизну.

Как бы вы мотивировали молодых людей пойти работать в детский сад?

В последнее время значительно вырос престиж педагогической профессии, повысился статус воспитателя и молодые педагоги идут работать в детские сады. Совсем недавно, в апреле 2018, я была в составе жюри конкурса «Воспитатель года – 2018» среди будущих и молодых педагогов дошкольного образования и увидела, какое огромное количество талантливых, творческих воспитателей в скором будущем придёт к нашим дошкольникам. Это очень радует.

Вы работаете в Северном микрорайоне – есть ли там нехватка мест в детских садах? Решит ли строительство нового детского сада проблему?

Северный – быстро растущий микрорайон с большой долей молодых семей. Уже в ближайшем будущем в нашем микрорайоне должен появиться детский сад, я надеюсь, что он поможет решить проблему нехватки мест.

Актуальна ли проблема недофинансировния для новгородских садиков? С какими ещё проблемами сталкиваются садики сегодня?

Вы знаете, сегодня у нас праздник, важное событие: будут названы имена лучших педагогов Новгородской области, а в праздники совсем не хочется говорить о проблемах. Сегодня каждому из участников хочется пожелать, чтобы конкурсы стали не только важным этапом в его профессиональной и творческой судьбе, но и стимулом к покорению новых вершин!

IMG 0446 2

Фото Анны Бочаровой и из архива Любови Макеевой