Уважаемые читатели, предлагаем вашему вниманию материал наших коллег из «Новой новгородской газеты»

ФАКТ:

Агентство политических и экономических коммуникаций опубликовало рейтинг влияния глав субъектов РФ за февраль. Врио губернатора Новгородской области Андрей Никитин занял в рейтинге 61-е место.

КОММЕНТАРИЙ:

И другие новички, назначенные Президентом РФ месяц назад руководить губерниями, получили места в рейтинге. На мой взгляд, таким образом политологи дали нам лишнее подтверждение тщетности этой новой русской забавы. Мы уже не раз писали о том, что и рейтинги всевозможных агентств и фондов, и даже вполне официальная «турнирная таблица», которую ведут в правительстве страны, только глубже погружают страну в виртуальную реальность. Старый советский опыт, когда статистика ЦСУ гибельным образом подменяла собой представление о действительности, никуда не делась.

В замечательном кукольном спектакле С. Образцова «Божественная комедия» был чудный эпизод. Бог слепил Адама и вместе с архангелом сочиняет ему анкету. Архангел спрашивает - какое образование писать. Бог недоумевает: «Какое может быть образование? Он ведь только что родился! Ладно, пиши - среднее».

Прямо как в ситуации с временно исполняющими обязанности губернаторов. Какой у них может быть рейтинг после нескольких недель исполнения этих обязанностей? Люди только-только вникают в комплекс проблем своих территорий, население которых, кстати, точно так же «только-только» знакомится с первыми шагами потенциальных губернаторов и даже не в состоянии составить о них определённое мнение, не говоря уж о том, чтобы одобрить (или не одобрить) эти шаги. Население даже не успело удовлетворить естественный интерес к личностям руководителей, а кто-то уже выводит «рейтинги»...

Фонд «Петербургская политика», создав коллекцию всех значимых (и малозначимых) действий новичков, поспешил уже охарактеризовать степень их адаптации к новым условиям. Об А. Никитине, например, сказано: «в большей степени склонен использовать общефедеральную риторику – в том числе связанную с оценкой эффективности менеджмента и «цифровой» экономикой. Он также предпринял шаги по «наведению мостов» с элитами...». Но из обзора можно сделать вывод, что «наибольшую адаптацию к местной повестке дня продемонстрировали А. Парфёнчиков (Карелия - ред.) и М. Решетников (Пермь - ред.)». А опыт А. Никитина, дескать, «менее нагляден». Разница между Парфёнчиковым и Никитиным, похоже, в том лишь, что первый «в большей степени делает акцент на подчёркнутую открытость».

Вроде и не поспоришь: новгородский врио пока мало использует ресурс местных СМИ и личных контактов с населением (с которых начинал его предшественник, мотавшийся в первые дни по магазинам и рынкам). Но может быть, он считает, что открытость хороша, когда ты можешь предъявить аудитории состоявшиеся и жизненно важные для региона решения, а не просто «ездишь нравиться», как один из героев Достоевского?..

Сочинителям рейтингов до этого просто нет дела. Они предпочитают изготавливать традиционную для себя продукцию: что-то похожее на настоящий предмет, но не пригодное к использованию.

О том, как мало может сказать о начале губернаторской карьеры А. Никитина (и нам с вами, и самому врио) его стартовый рейтинг, может свидетельствовать простое сопоставление: отставник С. Митин закончил свою карьеру, опустившись по версии Агентства политичесческих и экономических коммуникаций на 7 ступеней и заняв... 62-е место. Не велика разница. Должно быть, сменщику просто добавили одно «очко» за эффект новизны.

Получается, что рейтинг - не столько личное достижение обоих чиновников, сколько отражение ситуации в губернии в целом. Но тогда и подниматься по лесенке предстоит не одному Никитину, а и всем вам тоже.

Фото: russia-rating.ru