«Две тысячи лет война. Война без особых причин…». В.Цой

Мистическая грёза. Новолучанской 6/5 посвящается. Предыстория

В одном чёрном, чёрном городе. На чёрной, чёрной улице. Стоит чёрный, чёрный дом. На чёрной, чёрной детской площадке чёрная, чёрная пустота. Родители за свой счёт хотят поставить качели, но совет дома, состоящий из пожилых людей, которые не любят шум и считают, что на этих качелях будут колоться чёрные, чёрные наркоманы, не даёт согласие.

***

Песочный холм, трава, оградка. Огромная могила. Кладбище детства.

И ангелы по нему грустные бродят. Маленькие, без крыл.

Так же как и раньше, мимо шатаются и мусорят хмельные демоны, привидения с иглами под кожей и стеклом в глазах. А ещё ворчливая заклинательница уборки с цербером, гадящим во дворе по нескольку раз на дню. Есть качели, нет качелей – вся эта муть останется статичной.

Пить, плевать, мочиться на подстанцию и материться – можно. Качели ангелам – нельзя... И ангелы с годами темнеют…

Качели – не гарантия того, что ангелы не станут однажды демонами, но, всё-таки, небольшой шанс на другой исход.

Вот такая картина. И темно. Где же свет? Света нет. Есть совет. Дома. Совет да нелюбовь. К ангелам.

И бабушки с закрытыми сердцами спокойно лежат в своих усыпальницах. Им нужна тишина во мраке. Правда, иногда они громко включают магические ящики, смотрят мудрые сериалы, душевные ток-шоу и честные новости. Иногда выползают погреться на солнышке, пообсуждать и повершить судьбы мира.

Старший по дому – это обычно авторитетный, трудолюбивый и ответственный дух. Но есть другие. Две или три главные «хранительницы» справедливости и порядка. Самые умные, упорные, никогда не сомневающиеся в своей правоте. Они настырны, скандальны, крикливы и, как следствие, могущественны. Остальные поддакивают. Как народные избранники тиранам. Одни не хотят проблем, другим все равно. Такой вот плебисцит.

Сход этих существ не любит божественного света, он любит себя. По ночам они боятся демонов, призраков, прячутся по углам, могут даже вызывать звездный патруль; несчастны внутри и завидуют смеху маленьких ангелов. Он их раздражает, поэтому днем они устраивают шабаш и с удовольствием показывают свою сверхестественную силу.

Тем, кто по эту сторону портала – рассуждать легко. Да мы и не знаем всего. Нам не жить на этом кладбище. Но есть факты, указывающие на истинные мотивы.

И приходят творители ангелов, и обращаются к шабашу. И длится их спор долго.

-Мы хотим поставить ангелам качели.

-Мы не дадим на это золота.

-Мы вложим свое.

-Нельзя ставить.

-Почему?

-Потому что подстанция мешает, кабели. Нельзя.

-У нас есть сфинксы-юристы, есть магическое заклинание, которое разрушит чары запрета. Дайте согласие, а мы найдём путь.

- Не дадим. Будут демоны на качелях кататься и мусорить, – громче всех закричала заклинательница уборки, та, чей цербер уделал нечистотами весь двор.

- А почему демоны сейчас на оградке не сидят, на бетонных блоках, на старом пне?

- Не знаем, но на качелях будут.

- А если не будут? Качели маленькие, волшебные, только для ангелов.

- Тогда ангелы будут кричать и смеяться. Нет.

Старушки уверены, что тот мрак, который вокруг – это не их вина, это все наркотики, порнография, Америка, олигархи, чиновники, необразованная молодежь, А.Малахов, К.Собчак, жестокие фильмы и высокие цены. И отчего-то трудно спорить. Но ведь именно эти бабушки не разрешают ангелам летать…

Главное, о чём бабушки не думают, это о том, что ангелы скоро подрастут. Качелей нет, что им делать? Сначала камнями начнут в кошек кидать от обиды и безделья. Рисовать на стенах. Пивко станут попивать. Позже группу «Ленинград» громко слушать, курить на лестницах, пробовать таблетки в подъездах, драться, не уважать старость – ненавидеть её. Ведь так ей и надо! И вот тогда этим старушкам Раскольников покажется милосердным.

Во сне видишь своих бабушек. Добрых, теплых и лучистых. И не можешь представить, чтоб они когда-нибудь могли так. Когда увядаешь, хочется видеть расцвет и радоваться. А тут…

Что-то происходит с жителями этого чудного царства, что-то с ними стало не так…

Один эльф, близко принимающий к сердцу эту боль, рассказал вот что.

- Театр абсурда. Комедия. Сцена благоразумия умудренных опытом фей. …А старшей по дому должна быть учительница музыки или одноглазый пират. Почему нет? Кто лучше может понимать в вопросах управления, кто лучше может понимать нужды всех жителей? И очень хорошо видно, как прекрасно учительница понимает нужды детей. Никаких качелей! Но мы должны привыкнуть, у нас часто именно такие учителя занимаются воспитанием следующих поколений, а потом жалуются на то, что они не воспитаны…

Давным-давно в далекой юности у нас была учительница математики, она била учеников метровой линейкой по спинам, бросала тетрадки в лицо, во дворе она разгоняла всех детей, ругалась, запрещала им играть рядом с её домом. Научила ли она предмету? Не слишком. Но научила себя ненавидеть. Вспомнили и пожалели её только один раз, тогда, когда умерла. Её забила до смерти собственная внучка.

Старый, что малый. Это точно про тех пожилых людей, которые хотят, чтобы и малый был, что старый: больной, покинутый, усталый. Дать кому-то надежду прожить жизнь лучше? Нет! Нет! Нет! И еще раз – нет!

***

Всевидящий огр о происшествии.

- Старость против детства. Это трагедия.

***

Уважаемые творители ангелов, проблема с бабушками, к счастью, легко решается. Отдайте детей магам музыки, на класс трубы, скрипки, ударных инструментов, горлового пения. Купите им инструменты, пусть громко и смело (в рамках закона – с утра и до вечера) занимаются порознь и все вместе. Каждый день. И детям польза, и бабушкам приятно. И тоже полезно. Поучительно… Век живи – век учись, так сказать. Глядишь – на качели согласятся. Хотя бы на месте старой песочницы…

Это проблемы души. Они не решаются через конвенции ООН или обращения к уполномоченному по правам ребенка. Надо стараться быть ближе к культуре, милые, и все встанет на свои места. Ну, а если и это не поможет. Что ж, остается только экзорцизм…

Конфликт поколений разыгрался в новгородском дворе