Огюст Роден, вслед за Микеланджело говорил: «Я беру глыбу мрамора и отсекаю от неё все лишнее». Также действует и наш новый герой, когда берёт в руки скальпель и уверен в необходимости этой процедуры на 100%.

Пластический хирург из Санкт-Петербурга Андрей Андриевский рассказал сетевому изданию «ВНовгороде.ру», что исправил у себя, почему не делает операции собственной жене, за чем к нему приходят новгородки, а также о «трендах» 2018 года.

Андрей Николаевич, как давно Вы занимаетесь пластической хирургией, сколько пациентов в год проходит через Ваши руки?

Я занимаюсь пластической хирургией с 2008 года. В этом году юбилей – 10 лет. В год выполняю примерно 350-400 операций, из них только в Великом Новгороде порядка 100-150.

Ничего себе! И что чаще всего просят наши земляки и землячки?

Частая операция в Новгороде это маммопластика (увеличение, подтяжка, уменьшение груди, реконструкция груди после онкологии). На втором месте омолаживающие операции на лице. На третьем – пластика живота.

А можно ли выделить, скажем, тренд 2018 года? Наверняка и тут есть определённые веяния?

В пластической моде на первом месте сегодня находится, пожалуй, риносептопластика. Это пластика носа (её я, кстати, испытал на себе). На втором остаётся пластика груди.

Но, несмотря на «моду», лично я всегда к каждому пациенту подхожу индивидуально, исходя из его анатомических пропорций. При этом, конечно, учитывая пожелания пациента.

Мне кажется, сегодня предложения на рынке пластической хирургии уже начали превышать спрос. Есть ли какой-то универсальный совет для тех, кто думает над этим шагом?

Конечно! Перед тем, как лечь на операционный стол, требуется тщательно подойти к выбору пластического хирурга. Ознакомиться с его работами, почитать отзывы пациенток, которым уже была выполнена операция. Если есть возможность, то лично встретиться с пациентками этого врача.

При этом очень важна консультация, на ней вы точно определяетесь, ваш это доктор или нет.

После того, как вы выбрали доктора и клинику, нужно готовиться к операции, проходить консультацию специалистов.

А бывало такое, что вы отказывали клиенту в операции?

Скажу вам откровенно. Практически все мои пациентки на первой консультации задают один и тот же вопрос: а сделал бы я операцию по увеличению груди своей жене? Я всегда отвечаю, что моя жена, подарив мне четырёх замечательных детей, выглядит так же прекрасно и молодо, как и тогда, когда мы с ней познакомились. И она, и я считаем, что ей увеличивать грудь совершенно не нужно.

Поэтому, если вы приходите ко мне на консультацию с желанием увеличить грудь, а я вижу, что у она вас красивая и естественная, и не требует скальпеля хирурга, то я отговариваю. Отправляю домой «подумать». И только, если вы на 100% уверены, что вам операция жизненно необходима, мы с вами выполняем её.

Сейчас в век интернета и ТВ-шоу людям показывают много страшилок о последствиях. И, возможно, не зря. Есть и в этой среде нечистые на руку шарлатаны. Вы даёте людям какие-то гарантии?

Я берусь делать только те операции, где я на 100% уверен в натуральности и эстетичности результата моей работы. Для меня самое главное, чтобы женщина после моей операции выглядела естественно помолодевшей. Чтобы никто не догадался, что вся эта красота — результат работы хирурга. При этом я всегда подробно рассказываю о том, какие последствия и осложнения могут возникнуть. Как минимум для того, чтобы человек знал, какие у них есть причины, а главное способы устранения возникшей проблемы.

Я понимаю, что многие после моих слов могут отказаться от операции. Это хорошо: моя задача такова, чтобы пациент шёл с ясной головой на операцию и знал, что, к примеру, пластика груди – это не только красивая грудь, но и риск осложнений.

Знаете, готовясь к интервью, я начиталась разного, и не могу не спросить, насколько эти самые импланты прочны? Например, девушка спортом занимается. Упала, удар получила (если карате, к примеру входит в список её хобби), то, что находится в её груди, выдержит такую нагрузку?

Очень многие об этом спрашивают. И однажды мне в голову пришла идея устроить импланту так называемый краш-тест. Я уже испытал на прочность силиконовый имплант водой, скоростью, давлением. Сили уже падала с большой высоты, прокатилась в высокоскоростном поезде и поплавала в водах Атлантического океана.

Имплант по имени Сили? Очень смешно!

Да. Причём сами клиентки предлагают всякого рода испытания для Сили. Все серии можно найти в моем Инстаграме про приключения Сили. Там и ответ про загар на пляже под палящим солнцем, и контрастные процедуры типа сауна и холодной душ, и многое другое.

Да, я посмотрела! Сили даже с высоты нескольких этажей падала и выжила. Точнее, не вытекла. Андрей, у меня есть ещё один вопрос, который, думаю волнует многих дам, схожих со мной в отношении спорта. Я его люблю, но обычно перед праздниками типа Нового года и поездками в отпуск. А вот зима, как правило, становится временем перееданий и набора лишнего веса. Поэтому не могу не спросить про такой тип операций, когда лишнее вы убираете и отправляете туда, где этого не хватает.

Это называется липосакция и липомоделирование. Есть в арсенале пластического хирурга и такое оружие!

Представьте, один килограмм жира – это 7 700 ккал. Предполагаете, что вы должны делать, чтобы сжечь эти злосчастные 7700 ккал? И это только, чтобы избавиться от 1 килограмма жира. А если у вас лишние 10 килограммов? Можно продолжать изнурять себя диетами, бегать, качать пресс, истязать себя на тренажёрах. Но это долго. Да и при снижении веса может опуститься и уменьшиться в объёме грудь.

А можно взять и – отсечь всё лишнее. Ещё лучше объединить липосакцию и липомоделирование (липофилинг). Это удобно в том случае, который Вы описали: если в одном месте – мало объёма, а в другом его с избытком. Так, например, возможно убрать лишний объём с живота и добавить объёма ягодицам или груди. Сочетания могут быть разными. Всё это можно сделать всего за 1 операцию.

На сегодня это, пожалуй, самый лёгкий способ быстро создать точеную фигурку, причём всё это будет вашим – на 100% натуральным. Именно поэтому липомоделирование называется ещё «липоскульптурой». Пластический хирург, словно Пигмалион, создаёт свою прекрасную Галатею с безупречными, идеальными формами, линиями и пропорциями.

А как быстро можно вернуться к обычной жизни?

При липосакции талии и живота для формирования правильного контура живота нужно носить специальное компрессионное бельё в течение 1 месяца. После липосакции бёдер – 3-4 недели.

При этом спустя 10-15 дней вы можете вернуться к своей обычной жизни. Однако стоит помнить об общей рекомендации: физические нагрузки и упражнения запрещены в течение 2 месяцев.

Огромное Вам спасибо!

Справка: Андриевский Андрей Николаевич, кандидат медицинских наук. Начинал карьеру как сердечно-сосудистый хирург, оперировал в Центре пластической и реконструктивной хирургии Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И.И.Мечникова. Доцент, завуч кафедры пластической и реконструктивной хирургией СПбГПМУ. Член общества пластических, реконструктивных и эстетических хирургов России (ОПРЭХ) (Society of Plastic, Reconstructive and Aesthetic Surgeons). Оперирует в Санкт-Петербурге, Москве и Великом Новгороде.

* Предупреждаем о необходимости получения консультации у врача (специалиста) по оказываемым услугам и противопоказаниям.

** Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО 53-01-001111 от 28 декабря 2016 года

Фото из личного архива А.Андриевского, журнал "Время есть".