Владельцы фермерского хозяйства из Новгородской области собрали 1,5 миллиона рублей на краудсорсинговой платформе Constart.ru и получат ещё 1 миллион рублей от организаторов Конкурса бизнес-идей.

Вместе с привлечёнными в 2016 году средствами на открытие собственного магазина, объём народных инвестиций в «Чистинский продукт» превысил 6,5 млн рублей. На днях были объявлены итоги конкурса бизнес-идей Constart-марафон, который прошёл с 1 ноября 2016 года на одноимённой площадке. Победителем стало хозяйство «Чистинский продукт»: проект по сбору средств на строительство нового птичника за 104 дня поддержали 182 участника на сумму 1 523 268 рублей.

Осенью прошлого года с помощью краудфандинга мы собрали 4 миллиона рублей и открыли первый магазин в Петербурге, — рассказывает инициатор проекта Марина Елькина. — Теперь построим большой удобный птичник с автоматическими поилками и кормушками, что позволит увеличить поголовье птиц до 5 000 кур и 20 000 перепелок.

Успеху первой краудфандинг-кампании на Констарт помогло «сарафанное радио», но во второй раз схема не сработала. Авторам проекта пришлось искать новые подходы с помощью экспертов платформы, учиться презентовать проект, мотивировать аудиторию и говорить с ней на одном языке, организовывать конкурсы в социальных сетях. В итоге вера в собственные силы и ежедневная активность помогли собрать нужную сумму. В планах собственников — выход на ежемесячную выручку в 3 млн рублей, запуск доставки продукции, собственная переработка мяса и молока, развитие сети торговых точек, где будет представлена продукция и других фермеров.

Марина Елькина уверена, что краудфандинг не заменит поддержку государства, так как многие местные хозяйства привыкли работать по старинке и о других способах финансовой поддержки не знают. Но получить инвестиции от конечных потребителей проще, чем от государства. Поэтому для развития бизнеса владельцы «Чистинского продукта» продолжат использовать краудсорсинг, в том числе краудинвестинг — привлечение финансирования за счёт продажи долей компании.

Краудсорсинг как явление распространён в России не так широко, как, скажем, в Америке. Из всех возможных каналов краудинвестирования самыми активными стали краудфандинг (привлечение народных средств за вознаграждения) и краудлендинг (народные займы). Однако Constart-марафон и множество других проектов на нашей платформе показывают, что российские пользователи «долго запрягают, зато быстро едут»: краудсорсинг действительно дает ресурсы для развития любого проекта на любой стадии. Единственное, что требуется инициаторам проектов, — это проактивность, готовность учиться новому и прямой диалог со своей целевой аудиторией, — комментирует директор по стратегическому маркетингу Constart Катерина Трубе.