После новогодних каникул повсеместно проходят родительские собрания младших классов, на которых обсуждаются вопросы грядущих комплексных итоговых работ, стоимость предлагаемых летних школьных лагерей, предстоящие праздники и прочее. Но, как выясняется, есть школы, в которых уже в начальных классах поднимаются вопросы насилия, жестокости и неадекватности малолетних учащихся.

В одной из новгородских школ группа детей из первого класса третирует не только одноклассников, но и старшие классы, а также приходящих в школу родителей. «Заводилами» являются два мальчика, которые душат и бьют детей на школьной площадке, ломают и топят вещи в унитазах, запугивают выражениями вроде «да я твою мать порежу», рвут дорогостоящие учебники, заливают водой прописи, пинают до синяков девочек. Всё это поступки джентльменов... А тем временем на родительском собрании решалось, что дарить мальчикам, так называемым защитникам, на 23 февраля.

Что родители пострадавших, что классный руководитель авторитетами для этих детей не являются, они спокойно срывают уроки, на наказания реагируют, давая понять, что ВЫ взрослые, сами же сейчас можете остаться виноватыми, конечно, изъясняясь с привычным для них матом. После жалоб родителей этих «деток» отправили к школьному психологу, которого они слушают с тем же вниманием, что и классного руководителя.

Конечно, все мы скажем, что дело в окружении и семье. Что касается данного вопроса, родители одного из «героев» просто перестали появляться в школе и отвечать на звонки, второго же - уверяют, что таким образом он адаптируется к новой среде и новому коллективу и ничего сверхъестественного в этом нет, он же мальчик. Так называемые «верха» говорят, что пока ничего криминального не произошло, рано бить тревогу. Так что ж стоит подождать, когда кому-нибудь выколят глаз или пробьют стулом голову?!

Классный руководитель объяснила: «Сначала вызываются родители на беседу к соц. педагогу. Дается ребёнку срок на исправление. Все это фиксируется письменно. Если это не помогает, то такие действия соц. педагога повторяются 2 или 3 раза. Если ребёнок не исправляется, то его ставят на учёт в полицию».

На этот вопрос стоит посмотреть ещё и с другой стороны: дети, которые растут в любви и понимании, без агрессии в семье, тоже начинают черстветь. Они уже не хотят с утра ходить в школу, там уже не думают об уроках, а мысли уходят на то, чтоб найти соратников, таких же обиженных для объединения, чтоб дать сдачи на школьной площадке, устроив так называемую «тёмную» и не быть в очередной раз униженным.

Так почему же в нашей системе все так не защищены и почему надо ждать какого-то происшествия, которое попадёт в новгородские новости, чтоб проблему начали рассматривать? Или мы просто дилетанты в данных вопросах, и есть пути выхода, чтоб помочь и детям «колючкам», пока их можно спасти, и пострадавшим? Может среди читателей найдутся люди, которые подскажут действенный выход из данной ситуации.