Сегодня, 13 декабря, председатель Новгородской областной Думы Елена Писарева работает в Москве. Елена Владимировна принимает участие в заседании комиссии Совета законодателей при Федеральном Собрании Российской Федерации по вопросам социальной политики. В повестке дня - 7 вопросов.

Одной из тем обсуждения стал вопрос обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В частности, парламентарии обсудили реализацию норм Федерального закона от 29.07.2018 г. № 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Также законодатели из регионов представили свои предложения о необходимости совершенствования законодательства в указанной сфере.

По мнению председателя Новгородской областной Думы Елены Писаревой, обеспечение жильем детей-сирот является приоритетной задачей государства в целом и Новгородской области в частности.

Стоит отметить, что субъекты Российской Федерации наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот. По информации министерства образования Новгородской области, на территории нашего региона на сегодняшний день проживает 2488 детей-сирот – это 2% от численности детского населения. Большая часть из них (93%) воспитываются в семьях. В списке детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, состоят 1401 человек.

В бюджете 2018 года на обеспечение жилыми помещениями 246 детей – сирот было предусмотрено 241,2 миллиона рублей, в том числе из федерального бюджета – 32,7 миллиона рублей, из областного бюджета – 208,5 миллиона рублей.

В 2019 году на обеспечение жильем детей-сирот предусматривается 210,5 миллиона рублей из областного бюджета, из федерального бюджета – 32,1 миллиона рублей. Это позволит обеспечить жильем 242 человека.

Как мы видим, субсидия субъектам из федерального бюджета покрывает лишь незначительную часть потребности в средствах на обеспечение жильем детей-сирот. В Новгородской области этот показатель составил в 2015 году – 5,6%, в 2016 году – 4,2%, в 2017 году – 3,2%, в 2018 году – 3,6% от общей потребности. Поэтому считаю важным рассмотреть на федеральном уровне возможность увеличения объема субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов на предоставление жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений. Мы обязательно будем продолжать работать с федеральным центром в этом направлении, – подчёркивает Елена Писарева.

При этом, по словам руководителя регионального парламента, работа по обеспечению жильем детей-сирот в Новгородской области ведётся последовательно, у депутатов областной Думы этот вопрос – на особом контроле.

«Соблюдение жилищных прав детей-сирот имеет для нас приоритетное значение, это наиболее незащищенная категория граждан, требующая пристального внимания и участия. И не всегда дело только в финансовой составляющей вопроса. Так, на заседании Новгородской областной Думы в ноябре депутаты поддержали внесение изменений в статью 11 областного закона «О мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных лиц». Эти поправки предоставили возможность обеспечивать детей-сирот жильем в любых муниципальных районах Новгородской области в случаях их трудоустройства по полученной профессии либо проживания родственников на территории соответствующего муниципального образования. Ранее жилье детям-сиротам предоставлялось только по месту жительства», - отмечает Елена Владимировна.

Также в рамках заседания комиссии законодатели обсудили вопрос выработки механизмов развития системы отдыха и оздоровления детей. Как было отмечено на заседании, в Российской Федерации продолжает уменьшаться количество летних загородных оздоровительных лагерей при одновременном увеличении численности лагерей для школьников с дневным пребыванием.

При этом, как отмечалось на заседании, с начала 2000-х годов число предприятий, имеющих на балансе детские оздоровительные лагеря, по разным субъектам сократилось в 2, 3, 5 и более раз. Предприятия отказываются от содержания оздоровительных лагерей как от непрофильных активов, которые не только не приносят прибыль, но и требуют существенных материальных и организационных вложений.

Также члены комиссии выступили с инициативой внести на рассмотрение Государственной Думы ФС РФ проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 264 и 381 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Законопроект разработан в целях стимулирования организаций, содержащих объекты инфраструктуры детского загородного отдыха, сохранения и развития таких объектов. Предлагается установить для указанных организаций льготы по налогу на прибыль организаций и по налогу на имущество юридических лиц.

Также на заседании комиссии отмечалась необходимость внесения изменения в таблицу 11 ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности. Предлагалось распространить коэффициент 0,1, применяемый при расчёте платы за лесные участки для детских оздоровительных лагерей, и на лесные участки, используемые для размещения объектов социальной инфраструктуры для отдыха родителей с детьми.

Отметим, что на заседании комиссии по вопросам социальной политики также был рассмотрен вопрос совершенствования законодательства в сфере социального обслуживания граждан. В завершении члены комиссии утвердили план работы на 2019 год.