Продажи новых автомобилей в России в сентябре сократились почти на 30%

Продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России в сентябре 2015 года сократились на 28,6% или 56 367 штук по сравнению с сентябрём прошлого года и составили 140 867 автомобилей. Об этом сетевому изданию "ВНовгороде.ру" сообщили в Комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.

Продажи сентября не позволили существенно улучшить ни показатели рынка по отношению к прошлому году, ни прогноз на оставшиеся 3 месяца. Согласно последнему опросу членов АЕБ, прогноз на весь 2015 год остался практически без изменений на уровне 1,57 миллиона штук, включая пассажирские и лёгкие коммерческие автомобили, что на 37% меньше, чем в 2014 году, – прокомментировал Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.

Наибольшее падение продаж в сентябре текущего года по сравнению с этим же месяцем 2014 года испытали марки LAC и SsangYong (-92% и -91% соответственно), Jeep (-80%), Opel (-72%). На 119% улучшил прошлогодние сентябрьские показатели немецкий бренд Porsche, продав 509 автомобилей. На 54% в первый осенний месяц выросли продажи коммерческих автомобилей Mercedes-Benz и составили 1 578 штук.

Абсолютным лидером по количеству продаж новых автомобилей стал "Автоваз": в общей сложности 21 658 авто под брендом Lada были реализованы в сентябре. При этом по сравнению с прошлым годом, объём продаж отечественной марки сократился на 41%. 

Отрицательную динамику демонстрируют и другие популярные бренды. Так, в сентябре продажи Huyndai сократились на 2%, Renault на 33%, Toyota на 45%, Nissan на 44%, Volkswagen на 23%. Общий негативный тренд испытывают и китайские марки – Lifan, Chery, Great Wall. 

Безусловно, ситуация текущего года резко отличается от 2014-го. Если предыдущие шесть месяцев мы медленно, но верно шли к восстановлению продаж, то, к сожалению, сентябрь оказался для нас трудным. При этом, несмотря на глобальное понижение спроса на новые автомобили, интерес к китайским маркам сохранился. Это произошло во многом благодаря выгодной ценовой политике и  выпуску новых моделей, которые оптимально сочетают условия "цена-качество", – рассказал сетевому изданию "ВНовгороде.ру" Дмитрий Павлов, руководитель отдела продаж автоцентра "Мандарин".