В компании МегаФон составили портрет цифрового абонента пожилого возраста (60+). Эксперты мобильного оператора выяснили, что всё чаще новгородцы «серебряного возраста» предпочитают кнопочным телефонам их современные аналоги – смартфоны. Причём только за последние два года объём потребляемого ими интернет-трафика вырос практически в три раза.

Изучив обезличенные данные big data, специалисты МегаФона пришли к выводам, что большая часть пенсионеров региона активно использует смартфоны. За последние два года доля пользователей в возрасте 60+, перешедших на гаджеты, выросла на 9% и составила 18% от всех пользователей современными мобильными устройствами. Самыми популярными стали модели средней ценовой категории – Nokia 1280, Huawei E3372, Samsung Galaxy A10.

Количество кнопочных телефонов у наших абонентов пенсионного возраста уменьшилось примерно на 9% – до 45%, среди всех пользователей кнопочными телефонами. Такую тенденцию мы наблюдаем из-за пандемии. Оказавшись в самоизоляции, у людей старше 60 появились потребности в новых услугах, например, доставке еды, лекарств, использовании приложения «Госуслуг» для подачи заявлений и записи к врачу, и многих других, пояснил директор Новогородского отделения МегаФона Владимир Мыкуш.

Вместе с тем за прошедший год в полтора раза выросло потребление интернет-трафика среди возрастной аудитории. Год назад каждый житель Новгородского региона старше 60 лет скачивал в среднем по 2,3 Гб в месяц, что сопоставимо с прослушиванием 20 песен ежедневно. К октябрю 2021 года этот показатель увеличился почти до 4 Гб, использовав которые, можно, например, посмотреть фильм «Весна на заречной улице» в хорошем качестве. 71% трафика пришлось на 4G. Самые активные «качающие» 4G-пользователи среди пожилых абонентов зафиксированы в Боровичском, Новгородском, Чудовском и Маловишерском районах.

Осваивают пенсионеры и бесконтактные платежи через смартфоны (NFC). За два года число таких операций в Новгородской области среди абонентов оператора старше 60 лет выросло почти в два раза. На сегодня доля пользователей, оплачивающих покупки при помощи гаджетов составила почти 16% от общего числа клиентов МегаФона в данной возрастной категории.

При этом ожидаемо, что больше всего бабушки и дедушки региона беспокоятся о своих внуках, поэтому одной из самых востребованных услуг у них стал: «Родительский контроль», позволяющий получить информацию о местонахождении младших родственников. За два года пожилые абоненты оператора стали подключать эти сервисы в два раза чаще.

МегаФон – всероссийский оператор цифровых возможностей и пятикратный обладатель награды за самую высокую скорость мобильного интернета в России от международной компании Ookla. Компания объединяет направления ИТ и телекоммуникаций, предоставляет услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и OTT видеоконтента, инновационных цифровых продуктов и сервисов. Услугами компании в России пользуется 72 млн клиентов.

big data — биг дата, Nokia - Нокиа, Huawei — Хуавей, Samsung Galaxy — Самсунг Гэлэкси, NFC — НФС, Ookla - Оокла