О вежливости и итальянской грамматике

В Италии принято начинать день с приветствия buongiorno, а заканчивать пожеланием buonasera. Ещё в первый день моего пребывания подруга предупредила, просто улыбаться при встрече с людьми, заходя в кафе или магазин, недостаточно. Скажут что ты – бука. Конечно, прослыть букой мне не хотелось и я стала усердно запоминать ключевые слова дня. Но проблема оказалась не в том, чтобы выучить два несложных слова, а в их повсеместном употреблении. Сразу же вспомнилось школьное детство, тогда нам постоянно говорили, что нужно здороваться со всеми, даже незнакомыми людьми. Не знаю учат ли этому в школе сейчас, но к стыду своему я убедилась в отсутствии такой привычки. Здесь же люди без конца с улыбкой желают друг другу доброго дня, без этого не начнётся ни один разговор: ни в магазине, ни в кафе, ни на улице. И ведь что главное, совершенно искренне.

Браво или брава?

Не знаю, в курсе ли вы, а для меня очередным удивлением было узнать, что известное нам всем слово «браво» может употребляться только в отношении мужчин. Если публика благодарит прекрасную половину труппы, то в этом случае применяется слово «брава». Если на сцену выходят и мужчины, и женщины, кричат «брави». Такое же правило применяется и в отношении слова «брависсимо».

Модный приговор

220720162Побывать на распродажах в Италии для женщины, конечно, испытание. Хочется купить всё и сразу, и ещё немного. При всём богатстве выбора – сложность как раз и заключается в необходимости выбирать. ВИталии два сезона распродаж: летний начинается в июле, а зимний – в январе. Мне повезло, и мой отпуск, как раз, совпал с одним из таких периодов . Поэтому три дня из моего двухнедельного пребывания в Европе было решено посвятить шопингу.

Кстати, среднестатистический итальянец не поедет на миланские распродажи (если он, конечно, не житель этого города). Итальянцы предпочитают одеваться в «аутлетах» – больших торговых комплексах, расположенных внутри страны , где представлены практически все модные марки и те, что неизвестны россиянину, но здесь очень популярны. Вообще, в Италии очень много добротных марок, которые производитель не считает нужным продвигать за границами страны, оставляя право греться в лучах громкой славы гуру мировой моды: Versace, Prada, Armani, Valentino....

Нет, конечно, итальянцы тоже не отказывают себе в удовольствии приобрести что-нибудь из коллекций знаменитых земляков, но на каждый день всё-таки выбирают одежду менее дорогих «отечественных» брендов. По качеству и дизайну такие марки им не уступают , а вот по цене намного привлекательнее.
Честно признаюсь, преодолеть российский стереотип было тяжело, и глаз невольно искал вожделенные бренды, но ограниченный лимит отпускного бюджета всё же заставил прислушаться к доводам подруги. Так в моём гардеробе наряду с Armani и Mark Jacobs появились Les Capains и Paolo Tondi.

Итальянские каникулы: записки путешественницы
Итальянские каникулы: записки путешественницы. Часть 2