За долгие годы работы уже кажется повидала всякого и привыкла ко многому. А поскольку для работы большую часть информации сегодня можно почерпнуть в интернете, в частности, в соцсетях, то по привычке реагирую на каждое сообщение – вдруг там эксклюзивная информация или просьба о помощи. Но всё чаще в «личку» прилетает разнообразный спам. Накопив немного разнообразных призывов, я разбила их на несколько групп.

Доморощенные диетологи

Чем ближе купальный сезон (прошлый период активизации – Новый год – уже позади), тем чаще начинают бомбить предложениями такого рода: «Хoчу вac пpиглacить на тестиpoваниe по сocтаву тела. Мнe oчeнь нyжны люди для тoго, чтoбы их поcтaвить нa биoмeтричeские весы Я бы очень хотела пoпросить Вac пoбыть моей модeлькой, этo буквaльнo на 40 минyт, абсолютнo бecплатно и ни к чeмy нe обязываeт! Eдинственное врeмя, кoторое Вы смoгли бы выделить для мeня. Но, это cтoит того, очeнь интeрecнo! Мaло тогo, что мoжнo пocмoтреть cоотношeние жиpa и мышечнoй ткaни, тaк и ещe они пoказывают скoлькo вoды, кaльция y вас в организмe, кaкой мeтaболизм, кaкoй биoлогический возраcт и я вам дам индивидуaльныe рекoмендaции пo их коpрекции, либо сoхpaнeнию. В oбщeм, yвеpена, Вaм понpaвитcя, а мне Вы очень сильно поможетe. Смoгли бы yдeлить вpeмя?».

Первое время, когда только началась мода на этих сетевых диетологов, я даже подрывалась к зеркалу и критически рассматривала отражение, оценивала и своё фото в соцсети – неужели всё так плохо?! Теперь же стала подшучивать над самими пишущими. Нет, я конечно, не советую им похудеть (хотя многим бы не мешало походить в зал, а не в консультанты по питанию набиваться), но уточняю, к примеру, какие у них весы и отправляю фото домашних «умных» напольных весов, которые мне ежедневно за 25 секунд рассказывают о составе тела и биологическом возрасте и даже «кричат» о нехватке белка.

– Ну как же они могут всё это знать, – каждый раз возмущается мой внутренний филолог, средненько справлявшийся с физикой в школе. Но ещё больше долгое время меня мучил вопрос – а можно ли всем этим данным верить, кроме массы тела?

Нет, конечно, к тратить время на шарлатанок с различными напольными весами я не стала. Я решила узнать, где в городе без риска на «развод» сделать биоимпедансометрию (метод диагностики состава тела человека посредством измерения импеданса – электрического сопротивления участков тела – в разных частях организма). И вот что узнала: пройти экспресс-проверку организма можно всего за полчаса, причём совсем бесплатно. А для меня ещё немаловажный фактор – обследование проведут профессиональные врачи, а не доморощенные диетологи. Так вот на днях я попала в «Центр медицинской профилактики». Тут и давление померили, зрение и объём лёгких проверили, состояние сердца по ЭКГ сигналам на аппарате «Кардиовизор», обследовали сосуды. Ну и соотношение жира и мыщц, кстати тоже, оценили. Приятным бонусом оказался экспресс-анализ уровня холестерина и глюкозы в крови. В общем, полчаса и диагноз – «Вы здоровы, обратите внимание на то-то и то, и приходите через год». Даже не пришлось тратить 40 минут, о которых меня просила псевдо-диетолог. А почему псевдо? Да вот хотя бы пару примеров приведу:

 

Успешные сетевые миллионеры и коучи

Вторая категория – узнавшие секреты быстрых и больших заработков. Эти молодые люди и девушки, как правило, придерживаются одной манеры ведения страницы в соцсети. Три первых поста на их стене обязательно содержат: фото с отдыха, фото в костюме или вечернем платье с бокалом чего-нибудь игристого в компании таких же миллионеров, и (не всегда хороший) портрет с признаниями о том, как же скучно они раньше жили, «вкалывая на дядю за зарплату». Кстати, у некоторых для пущей важности местом жительства указана какая-нибудь европейская столица.

Меня всегда напрягает, когда сообщается о том, что коуч зарабатывает миллионы и при этом все, кому не лень, пристают с предложением заработать. Плохо, что люди «ведутся», едут или подписываются на платные курсы в погоне за будущими миллионами. Однако работа с клиентами, это на самом деле нелёгкий труд, и если ты работаешь лично, то никаких миллионов не зарабатываешь, – уверена  консультант и бизнес-тренер с большим опытом, директор ООО «Бизнес-Персонал» Юлия Ротанова. – Такие объявления и обещания, как правило, чистой воды «развод». Думающего человека должны настораживать предложения тех, кто берётся решить финасовую проблему незнакомого человека.

По словам Юлии Ротановой, сегодня очень модным стало съездить на именитого спикера и, вернувшись в родной город, приклеить себе ярлык коуча.

Это же смешно! Сама я стараюсь понять, кто мне пишет и зачем. Если мне пишет, к примеру, специалист из петербургского института коучинга, предлагает вебинар – я откликаюсь, чтобы быть в курсе того, что происходит в мире. Если же человек не знакомый, смотрю на него, как на специалиста, и пытаюсь понять, для чего он это делает. Иногда это может быть просто пиар собственного бизнеса. Важно понимать: тот, кто действительно зарабатывает миллионы, молчит и не рассказывает, как это делает. Поскольку я давно в своём деле, многих знаю, на конференции с участием именитых коучей езжу, советую всегда внимательно изучать личность того, кто хочет вас чуть ли не даром обогатить.

Ставка на бархатный голос

Ещё одним раздражающим большинство рядовых пользователей способом навязать услуги или товары становится формат аудиосообщений. Странно, неприемлемо и довольно неприятно получать от неизвестного человека аудиопослание. Как правило, такой формой обмена информации пользуются, когда нет времени или возможности набирать сообщение письменно, – твой собеседник бежит, у него заняты руки или он находится за рулём: наговорил что-то короткое важно-срочное и оправил. Но когда в твоё личное пространство без предупреждения врывается посторонний, как правило, человек воспринимает данный способ продвижения как нахальство, заслуживающее если не решительного отпора, то как минимум игнорирования. И вот кто сказал, что даже хорошо поставленный голос обязательно продаст лучше, чем вежливое традиционное сообщение?!

Для меня любая навязываемая реклама – от предложения сброса веса до «холодных» звонков по телефону – это нарушение личных границ и насилие надо мною. Если я хочу что-то узнать, я поищу это в сети и, возможно, сама выйду на этих людей, чтобы уточнить какие-то подробности, – говорит психолог Татьяна Чернева. – Если же человек выбирает формат рекламы в виде аудиособщений, он даже не удосуживается потрудиться над коммерческим предложением с текстами, интересными картинками. Возможно, это просто действительно новый способ продвижения либо боязнь показать собственную неграмотность – неумение стилистически и грамматически правильно изложить мысли. А сейчас ведь много поборников грамотности в сети развелось, готовых за любую опечатку в тексте поднять человека на смех. Сложно сказать, чем руководствовался человек, записывающий аудиорекламу. Но тут уже возникает другой вопрос – если человек не может грамотно текст составить, то как же он может вести грамотно свой бизнес?

Также, по словам психолога, выбор такого формата общения с незнакомыми людьми объясняется ещё и тем, что у этого человека нет понимания о личных границах и он не знает, что дозволено, считая при этом, что мир должен его обязательно послушать.

Если вы человеку один раз сказали нет, а вам продолжают что-то навязывать, то тут совет один – в соцсети можно добавить этого назойливого персонажа в «чёрный список», чтобы не тратить времени на пространные разговоры, в котором на вас отработают методики продаж, работы с возражениями и прочее.

Одним словом, наши страницы в соцсети – это наше личное пространство, а навязчивая реклама – это, как ни крути, агрессия и ей нужно уметь противостоять.

А что раздражает в сетях вас?