Наши гости из Петрозаводска, группа «Громыка» – не из тех, кто старается поразить слушателя эпатажем. Строгие, в чём-то старомодные даже, костюмы. На сцене, как символ сохранения традиций – портрет члена Политбюро ЦК КПСС Андрея Андреевича Громыко.

Музыка динамичная, порой даже, не побоюсь этого слова – тяжёлая. И в то же время – чем-то живо напоминающая лучшие образцы советской эстрады.

Путь «Громыки» к успеху был неблизким. Много лет его будущие участники играли в составе достаточно известной петрозаводской группы «Револьвер», в 2014 году создали новый проект. В Великий Новгород они приехали в рамках гастрольного тура, посвящённого пятилетию группы, или, как выражаются музыканты «первому пятилету».

На вопрос о том, чем занимаются в свободное от музыки время, участники «Громыки» отвечают не очень охотно: «Это вопрос интимный». А интиму на наших страницах – не место. Но вот глядя на то, как солист группы Максим Валерьевич Кошелев без устали стучит молоточками по ксилофону да ещё что-то при этом поёт – понимаешь, что энергии и энтузиазма, необходимых в любом деле, ему точно не занимать.

Павел Сергеевич Фролов – ищущий музыкант. В Англии он отыскал необычный инструмент – стилофон. Использовали его немногие, например, английские ВИА Pulp  и Blur.

Гитарист Никита Андреевич Власов имеет новгородские корни, что приятно было узнать посетителям концерта.

Назовём ещё двоих участников группы – басиста Андрея Анатольевича Петеляева и барабанщика Петра Николаевича Васьковского. И будет считать, что наше знакомство состоялось.

Рассуждая о музыке «Громыки», критики порой пытаются найти предшественников, перечисляя названия других талантливых коллективов: «Авиа», «Звуки Му», «Центр», «Н.О.М.», «ХЗ». Можно продолжить перечисление, вспомнить «Ноль», Лаэртского, «Прощай, молодость», S.P.O.R.T. – но едва ли это позволит нам лучше понять суть постигаемого явления.

Хочешь – не хочешь, но придётся вслушаться в сами песни. О чём поёт «Громыка»? О разном. Например, о том, что всё в нашей жизни неслучайно и в ней всегда есть место для встречи с прекрасным:

Расфуфырилась фуфа, распихталась пихта
Разухабилась уха. Выходи из лифта.
Паустовский, Бианки и Пришвин
Погулять на природу вышли.

Или музыканты напоминают нам о вещах преходящих и вечных:

Знак качества – мёртв!
«Варшавский договор» – мёртв»!
«Мир, труд, май» – мёртв!
А ты ещё крепкий старик, Розенбаум!

Или говорят о правильном ориентире, который, думается, должен быть у каждого в жизни – «Мужчина моего начальника – он чёткий, я сына так и назову».

Но даже если они обращаются к такой теме, как гигиена – «Воздушно-капельным путём в тебя проник Артём» – они делают это так зажигательно, что публике трудно удержаться на своих местах.

Вот и в чином зале бывшего дома политпросвещения при обкоме КПСС часть публики по ходу концерта переместилась из кресел к сцене. И среди молодёжи увлечённо приплясывал солидный мужчина с очень внушительной бородой. Танцевали они на фланге. И солисту показалось, что танцевать у центральной части запрещают. Максим Валерьевич, завершая концерт, заметил:

Не дали молодёжи танцевать? Ну что же это у нас? Как при совке до сих пор!!

Спасибо за концерт, дорогой «Громыка»! Успехов тебе в новых «пятилетах»!

 

С музыкантами «Громыки» Максимом Кошелевым, Никитой Власовым и Павлом Фроловым мы поговорили перед концертом.

Корр. – Мой одноклассник рассказывал мне, что Андрей Андреевич Громыко, уже в бытность председателем Президиума Верховного Совета СССР приезжал в Новгород и на заводе, где работал старший брат одноклассника, среди прочих – пожал его руку. Поскольку я тоже пожимал руку этого старшего брата, то могу вам опосредованно передать рукопожатие Андрея Андреевича… (Рукопожатия). Хотя, может, это не Громыко и был… Зачем ему сюда приезжать? А его родственники не предъявляли вам каких-либо претензий?

МК. – Мы уже говорили в одном интервью, что как-то после концерта в Москве к нам подошёл правнук одного из братьев Громыко, молодой человек, чем-то похожий на своего знаменитого родственника, передал привет от своего отца, сказал – тот рад, что мы используем на концертах портрет.

ПФ. – У нас название не полностью совпадает с фамилией Громыко. А что касается портрета, то он был растиражирован в миллионах экземпляров, его носили на демонстрациях, он висел во всех «красных уголках» и давно стал общественным достоянием. Мы же ничего плохого с ним не делаем.

Корр. – Если продолжить тогда тему авторских прав: как вы относитесь к тому, что публика, наверняка, сейчас чаще слушает ваши песни в интернете, не покупая диски?

ПФ. – Дистрибуцией дисков сейчас компании не очень активно занимаются. Единственный способ заработать на них деньги – продавать их на концертах. И с точки зрения распространения благой вести о нас трекер, на котором наши песни скачивают несколько десятков тысяч человек, более благоприятен.

НВ. – С помощью продажи дисков информацию о группе не распространишь. А как показали последние концерты, нас теперь неплохо знают во многих городах.

ПФ. – При этом наша популярность не растёт благодаря радиотрансляциям. У нас есть Главное радио, не будем его называть, которое монополизировало такую самодеятельную музыку. И мы для них – «неформат». Поэтому интернет – главное средство распространения информации о группе.

МК. – Как ты сказал: «глабодаря»?

Корр. – Готова песня?

МК. – Мне послышалось, наверное, просто.

Корр. – А как всё-таки можно придумать песню про Марью Петровну, которая идёт за селёдочкой, а над ней спутник летит?

МК. – Так это Окуджавы песня. Его и соавтора Ломинадзе надо спросить. Кстати, 18 февраля мы приглашены выступить в «Крокус-сити-холле» в Москве на концерте, посвящённом юбилею Булата Шалвовича. Вместе с Шуфутинским и другими звёздами.

Корр. – А в трибьюте каких-то других артистов вы ещё хотели бы поучаствовать?

МК. – Мы и в трибьюте Цоя участвовали, и Летова, и Визбора.

НВ. – Сейчас хотелось бы заняться своими песнями. Хотя, когда мы участвуем в трибьюте, мы ведь пытаемся сделать песню максимально своей, а не просто спеть.

Корр. – Нет ли у вас желания перебраться в столицу?

НВ. – Мы уже говорили в интервью, что в Петрозаводске у нас есть главный ресурс – время. А в больших городах приходится бороться за выживание и времени там не хватает.

Корр. – Андрей Андреевич Громыко прожил долгую жизнь. А вот вы хотели бы, достигнув столь же преклонных лет, заниматься музыкой?

МК. – Странно это как-то загадывать… Наверное, каждый человек хотел бы заниматься любимым делом…

ПФ. – Мне кажется, рок-музыка – это сейчас уже не занятие молодых. У молодых – другие интересы. Группу «Громыка» мы не задумывали, как одноразовую шутку. Мы придумали принцип, который работает. И мы спокойны. Сегодня мы не задумываемся о новом альбоме, а завтра – можем задуматься. Эту формулу мы раскрывать не будем. Но она работает, как волшебный ящик, в который ты кладёшь что-то, а достаёшь нечто иное. Мы вместе уже тридцать лет и у нас закосмонавтский уровень терпимости друг к другу. А придуманный нами образ нам и в девяносто лет позволяет выходить на сцену.

Сергей Летов: «Поклонники «Гражданской обороны» были самой неприятной публикой»
 
Мара: «Революции мы не допустим!»