И ещё одна – заключительная в этом году история из нашего иллюстрированного проекта. Лиходеи, которые планируют завладеть спрятанными в стене ресторана деньгами, предпринимают все усилия, чтобы его закрыть. Однако в Новый год вполне можно рассчитывать на чудо.

На старинный город Н-д неумолимо надвигался Новый год. 

Губернатор, сидя в своём кабинете, украшенном искусственной ёлкой, с интересом читал открытое письмо жителей области к правительству в поддержку медицинской реформы. 

Также, – писали граждане, – закройте уже совсем последние школы и садики, котельные тоже. И кладбища тоже сделайте передвижными. И сами, пожалуйста, все езжайте … 

«Забрали бы меня, наконец, отсюда в Москву», – сочувственно думал губернатор. 

А его первый зам Михаил Сергеевич Сироткин в это время обзванивал с поздравлениями глав районов. 

– Николай Иванович? – говорил он в трубку. – С Новым годом! Слушай, а ты какой год на посту? Так вот, есть мнение, что пора дать дорогу молодым. Мы тебе пришлём на замену парнишку из областного центра. Всех благ! 

И набирал следующий номер. 

– Сергей Вячеславович? А ты не здравствуй. Я по ошибке позвонил, вот что. И никакого праздничного интервью тебе не будет! 

Нищенка Марфа к полудню слегка задубела на своём посту возле кремля. И пошагала в ресторан «Кремль», чтобы традиционно опрокинуть там кофе с виски и согреться. 

В ресторане было нелюдно. За столиком собрались городские депутаты, которые оживлённо обсуждали бюджет. А за стойкой собрался персонал ресторана, негромко обсуждая свои дела. 

– Что это за бюджет они нам опять суют! – возмущался один из гостей за салатом. – На исполнение судебных решений заложено сто тысяч! А их – у нас на миллиард. 

Лариса Поварова говорила пригорюнившимся сотрудникам: 

– Всё вдруг посыпалось одно за другим – счёт у нас арестовали из-за прошлогоднего долгов. Налика в кассе почти нет… 

Взяв бутерброд с красной икрой, другой народный избранник горячился: 

– А на расселение ветхого жилья сколько предусмотрено? Курам на смех! 

Лариса продолжала: 

– Как с поставщиками расплачиваться – я и не знаю… Так что ребята – аванса перед праздниками не ждите… 

Депутат-дама убеждала коллег: 

– На уборку города не хватает денег. На ремонт дорог – тоже мизер. Однако повышение зарплат чиновникам запланировано. И свои транспортные расходы они не снижают! А я вам предлагаю вообще не голосовать за такой бюджет! 

Самый опытный депутат, отсидевший в думе уже несколько созывов, остудил молодых горячих коллег: 

– Успокойтесь! Тридцатого числа будет письмо от губернатора – о том, что часть денег, которые из города забирают, нам вернут для затыкания самых больших дыр в бюджете. Потом нам скажут, что не принять его никак нельзя и 31-го мы все за него проголосуем. И поедем праздновать. 

Нищенка Марфа, послушав эти разговоры (а слух у неё был острый), подошла к стойке с погружавшимся в депрессию персоналом. 

– Слушай, Борисовна, – обратилась она к Ларисе. – Не первый год друг друга знаем. Сколько тебе надо, чтобы с главными долгами расплатиться? Сто тысяч? Ну, диктуй номер карты. Тут насобирала я немного мелочи. Вернёшь без процентов. 

Лариса Поварова даже прослезилась. 

– Марфа Семёновна! Как благодарить, не знаю… На праздниках-то мы заработаем – всё до копейки отдам! 

… Марфа пошагала обратно на свой пост. Навстречу ей шла колонна актёров местного ТЮЗа, переодетых в немцев, которых конвоировала пара красноармейцев. В городе уже репетировали годовщину освобождения во время войны, состоявшегося в январе. 

– Oma, Hallo, – приветствовали Марфу актёры. 

Вслед за пленёнными оккупантами пошёл снег. В воздухе разливалось новогоднее настроение.

Иллюстрации: ФК

Вокруг да около «Кремля»
 
«Вокруг да около «Кремля»: интервью с вице-губернатором Сироткиным