7 декабря Правительство РФ издало распоряжение №2713-р «О поощрении субъектов Федерации за достижение высоких темпов роста экономического потенциала территорий». В соответствие с документом для «поощрения субъектов Федерации, занявших с 1-го по 40-е места по итогам оценки эффективности деятельности региональных органов исполнительной власти по достижению высоких темпов наращивания экономического (налогового) потенциала территорий за 2017 год», правительство страны распределило гранты в размере 19,96 млрд рублей между этими 40 субъектами. Новгородская область в престижном списке отсутствует. Однако необходимо обратить внимание, что поощрение регионы получат по результатам 2017 года: Минэкономразвития РФ очень долго и тщательно подводил итоги.

Между тем, 28 декабря прошлого года, выступая с посланием о перспективах развития региона и задачах на 2018 год, губернатор Новгородской области Андрей Никитин подчёркивал важность роста в промышленности и сельском хозяйстве, развития предпринимательства. «Ведь это, прежде всего, рабочие места, – сказал он. – В следующем году в экономике региона должно быть создано и модернизировано не менее 10 тысяч рабочих мест. А это значит, люди смогут найти работу с достойным доходом. Будут зарабатывать и обеспечивать семьи».

Прошло 11 месяцев, и глава региона 28 ноября с.г. сформулировал новую «стратегическую задачу – войти в число регионов, снижающих уровень бедности». Потому что для этого «у нас есть серьёзный экономический потенциал». По данным Новгородстата, наш серьёзный потенциал за 10 месяцев текущего года увеличился к аналогичному периоду 2017 года на 1,2%. Год назад было +4,3%, но этого не хватило, как мы видим из распоряжения № 2713, чтобы стать получателями гранта Правительства РФ. А ведь был удивительный ноябрь, когда экономика продемонстрировала 12,5-процентный рост…

Может, потому и вышла на передний край борьба с бедностью, что 10 тысяч рабочих мест остались лишь пожеланием? В частности, Росстат сообщает, что на конец 2017 года в Новгородской области были заняты оплачиваемым трудом 296,6 тыс. жителей региона, а в октябре 2018-го – 298,6 тыс. Вроде бы, рабочая армия увеличилась числом, но уровень занятости населения снизился с 64,8% до 58,4%.

Что любопытно, сайт регионального правительства сообщает, что «уровень зарегистрированной безработицы на 1 ноября 2018 года составил 0,7% от численности экономически активного населения области», то есть менее 2,1 тыс. человек. А Россттат утверждает, что в октябре (то есть на 1 ноября) на Новгородчине без работы жили 12,8 тыс. граждан.

О чём это говорит? Только о том, что задачу руководитель региона ставит верно: бороться впредь будем с бедностью (потом – с нищетой, далее – за жизнь), а не за «наращивание экономического (налогового) потенциала». И очень актуально звучат слова из ноябрьского послания Андрея Никитина: «На новгородцев это накладывает особую ответственность: нам нельзя жить только славным прошлым».

Кстати, о прошлом. В 2017 году ВРП Новгородской области вырос на 0,1% к предыдущему году вместо примерно 8% по бюджетному прогнозу. Нынче, чтобы войти в бюджетный график, нужно получить прирост ВРП на уровне 13%, что превосходит ожидания даже хронических оптимистов…

*Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. Издание готово предоставить площадку для обсуждения поднятой темы всем заинтересованным сторонам

Фото: pixabay