Как ранее сообщало сетевое издание «ВНовгороде.ру», 23 ноября в Ялте состоялось расширенное заседание Госсовета РФ в необычном формате – без галстуков. И открыл заседание президент Владимир Путин необычно. «Нам нужно не формулировки красивые и гладкие формулировать и писать на бумажке, – сказал глава государства, – а нужно, чтобы всё это было в жизни, чтобы изменения дошли до каждого человека, кстати говоря, по результатам общей работы и на уровне жизни, на уровне заработной платы, на пенсиях».

И привёл весьма яркий пример. «Увеличить количество дорог с 30–35 процентов до 40–45, довести до нормативного состояния – не очень понятно, правда? Задал риторический вопрос г-н Путин. – Ям не будет больше на дороге или они останутся? Или просто нормативы изменят, и то, что сегодня 30–35, завтра уже будет считаться 40–50, а ямы и колдобины как были, так и останутся».

…Губернатор Новгородской области Андрей Никитин в ходе расширенного заседания работал на направлениях «Демография и здравоохранение», «Наука» и «Образование». Но мне кажется, слова президента о процентах как измерители качества дорожного ремонта были адресованы именно Андрею Сергеевичу.

Здесь вспоминается рабочая встреча президента с нашим губернатором, состоявшаяся 31 мая с.г. На ней г-н губернатор очень «хотел доложить о некоторых результатах». Причём, «самое первое – дороги». «На момент начала работы у нас нормальных дорог было 26 процентов, – докладывал главе государства глава региона. – Благодаря Вашей поддержке на конец <2017> года было 35 процентов. Мы рассчитываем, что будет 42 процента по итогам этого года».

«У Вас написано: в 2019 году 42 процента», – заметил Владимир Путин.

«Это на 1 января 2019 года, – не растерялся Андрей Никитин, – то есть в 2019 году будет 42 процента в любом случае».

Хочу сказать, что в июне 2017 года в своей программной статье «Курс на перемены. Стратегия пяти шагов» г-н Никитин был также уверен: «Уже в этом году сделаем 997 км. В зону ремонта попадут одни из самых разбитых дорог – трассы Подлитовье - Парфино - Старая Русса, Шимск - Старая Русса - Локня – Невель, Боровичи – Перелучи, а также Крестцы-Окуловка-Боровичи и Устюжна-Валдай. Всё отремонтируем на федеральные деньги. Решение по двум последним, напомню, было принято этой весной – по итогам визита в регион Владимира Путина».

Возьмём на пробу печально знаменитую трассу Крестцы – Окуловка – Боровичи, замеченную президентом как непотребную. Ремонт её начался 10 августа 2017 года. Стоимость – 617 млн. рублей. Используется прочный тип асфальта ЩМА-15, в котором содержится до 70% щебня. Вице-губернатор Александр Дронов подчеркнул, что «среди дорог областного и межмуниципального значения это первый участок, где укладывается такой дорожный слой». И добавил: «Гарантийный срок на верхнее покрытие составляет четыре года». По контракту, подрядное ДСУ-1 должно было полностью завершить ремонт на этой дороге к сентябрю 2018 года. Но уже в декабре 2017 года на торги были выставлены ремонты не только дороги Крестцы – Окуловка – Боровичи, но и Устюжна-Валдай. Контракт № 2532104724017000075 был заключен 25 декабря 2017 года со сроком исполнения – декабрь 2018 года. Всё-таки на бумажке красивее получается…

Ещё примеры. В апреле с.г. руководители «Новгородавтодора» проехались вместе с журналистами по дороге Боровичи – Перелучи (тоже в списке 2017). Выяснилось, что ремонт до конца не сделан. «Ну, вы же понимаете, для всех сразу отремонтировать невозможно, – рассказывал прессе главный инженер ГОКУ «Новгородавтодор» Леонид Орденко. – Кроме того, все наши решения согласовываются с правительством Новгородской области». Надо понимать, что появившиеся этой весной трещины, пучения и проседания ничего не значат. Если они согласованы с облправительством, их устранят. А про уникальный асфальт ЩМА-15 и г-на Дронова кто вспомнит? Да если и вспомнят, он только снисходительно ухмыльнётся: «Много вы понимаете!».

Долго и упорно торговались ремонты дорог Подлитовье - Парфино - Старая Русса и Шимск - Старая Русса – Локня – Невель с прошлогоднего июня до марта текущего года. Объяснить необъясняемое (руководством заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор») журналисту трудно, практически невозможно. А на сайте почтенного учреждения самая «свежая» информация о выполнении работ по строительству, реконструкции и освещению автомобильных дорог датируется 23 июня 2017 года.

Спасибо экс-главе Парфинского района Николаю Хатунцеву, который уже в декабре 2017 года радостно докладывал: «В этом году о ремонте этой дороги <Подлитовье - Парфино - Старая Русса> я не ходатайствовал! Но когда опубликовали опорную сеть, я смотрю – и вижу: наша дорога. И я понял, что она будет сделана, потому что люди, которые пришли управлять дорожной отраслью, обратили внимание, рассудили и приняли решение». Ну, сейчас-то г-ну Хатунцеву не до того. Он рулит Чудовским районом. Недавно (10 ноября) с радостью открыл в столице района физкультурно-оздоровительный комплекс. Про этот объект не менее радостно наш губернатор 31 мая докладывал президенту: «У меня один только ФОК осталось достроить, он недели через две будет достроен».

И напоследок. Нет никакого желания наводить тень на плетень или чернить наши светлые будни. По этой причине, Андрей Сергеевич, примите мои искренние недоумения!

*Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. Издание готово предоставить площадку для обсуждения поднятой темы всем заинтересованным сторонам

Фото: pixabay