Громом среди ясного неба стало известие об увольнении директора и замдиректора Агентства развития Новгородской области. Впрочем, небо ясным мерещилось только непосвящённым. Тучи давно ходили над декоративным АРНО, занимавшимся всем и ничем.

Заглянем в Устав ГОАУ «АРНО». Уже одно то, что это госучреждение, должно настораживать. Значит, оно дублирует чьи-то функции. Ну, конечно, министерства инвестиционной политики, которому подведомственно.

Если быть точнее, не дублирует – дополняет, ибо в уставе есть чётко обозначенная для АРНО цель: «поиск, привлечение, продвижение и сопровождение инвестиционных проектов». А вот в Положении о министерстве инвестиций этого, как ни странно, нет. Там главные цели связаны с «реализацией на территории области государственной политики в сферах управления и распоряжения имуществом». Как то: «участие в процессе разграничения собственности на имущество, защита имущественных интересов области» и т.д. Лишь в самом конце раздела «Цели и задачи» значится под 2.2.7: «Обеспечение на территории Новгородской области благоприятных условий для осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности». Надо полагать, за благоприятные условия и должно было отвечать АРНО, так как министерство – это, по существу, разросшийся до неприличных размеров областной КУГИ (комитет по управлению государственным имуществом).

Понятно, что в такой ситуации агентству развития была уготована участь не завидная. Министерство делегировало в АРНО свои «заглавные» полномочия и последующую ответственность за их исполнение. А проще говоря, АРНО было создано, чтобы со временем спросить: «Чем вы там занимаетесь?». Спросить (отчитаться) хотели в октябре. Руководители АРНО сработали на опережение, подав прошения об отставке.

Кстати, министерство инвестиций отвечает также за «организацию прогнозного и аналитического обеспечения процесса управления социально-экономическим развитием Новгородской области» (п. 2.1.5 Положения). Но также делегировало эти полномочия – ГОКУ «Центр по мониторингу и анализу социально-экономического развития Новгородской области»: «Целью деятельности Учреждения является прогнозное и аналитическое обеспечение процесса управления социально-экономическим развитием Новгородской области» (Устав ГОКУ, п. 2.1). Кто у кого списал?

А ещё министерство инвестиций отвечает за «создание условий для увеличения туристского потока в область» (п. 2.2.6 Положения). Здесь козой отпущения может стать (по нужде) АНО «Русь Новгородская», финансируемое из областного бюджета…

Вот такие структуры стоят за всего-то одним и, на первый взгляд, очень нужным министерством. Мало того, что в нём есть департаменты инвестиций, имущественных отношений и туризма, так ещё и три профильных бюджетных учреждения. Если вам скажут, что эта ватага чиновников разнообразного статуса здорово поработала на начальном этапе губернаторства г-на Никитина, не верьте. Никаких реальных подвижек, кажется, ни с привлечением инвестиций, ни с увеличением турпотока, ни – тем более – с управлением (приватизацией в первую очередь) госимуществом нет. Всё это, на мой субъективный взгляд, бутафория, которая нужна для ведения жизнеутверждающей пропаганды через ОГАУ «АИК».

А поскольку сам я отбатрачил в АИК девять лет, скажу, что и это тоже неживая декорация, созданная исключительно для централизованного управления подведомственными СМИ. С непрогнозируемо коротким сроком дожития.

Помнится, в своём манифесте «Стратегия пяти шагов» (2017) Андрей Никитин писал, что он и его команда будут «внедрять новые стандарты управления», что «важен системный и функциональный подход к работе... Каждый шаг, каждое наше действие должны отвечать одной цели: вести регион вперёд». На примере двух отставок в АРНО можно убедиться, какие стандарты управления создаются. А куда мы шагаем – вперёд или в другую сторону – каждый пусть ответит себе сам. Перед 9 сентября это очень важно.

P.S. Из логики отставок в АРНО вытекает его вероятное закрытие. При этом нельзя исключать, что крах одного агентства поспособствует развитию другого. Например, Агентства стратегических инициатив Новгородской области. Это всего лишь предположение. Но с федеральным АСИ губернатор работает очень плотно, фактически он сегодня – полномочный представитель по развитию дополнительного и профессионального образования в регионе от своей прежней конторы.

*Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. Издание готово предоставить площадку для обсуждения поднятой темы всем заинтересованным сторонам

Фото: pixabay