Губернатор Новгородской области открыл второе полугодие с громких отставок и назначений. Отставка министра здравоохранения хоть и была анонсирована в формате слуха, но в реале всё равно вызвала, по меньшей мере, удивление. Галина Михайлова, возглавлявшая отрасль с 2009 года, конечно, не у всех коллег вызывала позитивные эмоции, но была человеком дела. Судьба уготовила ей, выпускнице Ленинградского финэка, работу в системе здравоохранения (с 1986 года), где она выросла в топ-менеджера со всеми, присущими системе достоинствами, недостатками и даже пороками. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя, увы…

Тем не менее, 2 июля на министерском посту её сменила Антонина Саволюк, заведующая поликлиникой №3 ЦГКБ Великого Новгорода, практикующий терапевт. У г-жи Саволюк весьма высокая репутация в медсообществе, а, кроме того, она – человек современной формации. Но всегда жалко, когда профессионала уводят в чиновники. Возможно, и в этой токсичной среде она достигнет «зияющих высот».

С нравами новой среды обитания Антонина Саволюк познакомилась уже на следующий день, когда Андрей Никитин объявил о назначении нового главврача в детскую ОКБ. Вообще по положению о облминздраве, «министр назначает и освобождает от должности руководителей организаций, подведомственных министерству» (п. 4.3.3). Однако г-жа Саволюк ещё не очень министр, она – врио. А губернатору, как я понимаю, нужен был хайп на встрече с только что сформированной «командой лидеров Новгородчины». И он не только сделал предложение главврачу Зарубинской ЦРБ, но и назначил преемника на его место. Хорошо ещё, что назначенец – врач по профессии, а не агроном или банковский служащий.

Но если без иронии, Арсена Амирбекова, возглавлявшего Зарубинскую ЦРБ, заочно я знаю давно. С тех пор (года три), как прочёл его интервью в одном из СМИ и был откровенно удивлён тем, как свободно и не трафаретно он мыслит. Потом слышал его выступление на каком-то областном форуме, и убедился, что то интервью – не результат журналистского творчества, а sint ut sunt (есть как есть, лат.).

Здесь, конечно, тоже присутствует печалинка: в Любытине Амирбекова очень уважают. Так, как когда-то, наверное, поклонялись в русских селах земским докторам. Но – хороших везде не хватает. Это Москва может топ-менеджеров посылать в Новгород, а сам-то Новгород прибирает таковых из провинции. Возможно, скоро явится сюда и добровольно вышедший в отставку глава Старорусского района.

Это, естественно, отдельный разговор. Но в русле того, в чём хочется разобраться: эти три отставки/назначения есть начало какого-то процесса? Или просто совпадение?

В совпадение не верится. В начало чистки «конюшен» – тоже. Нумерология – продажная девка империализма. Не стал бы Андрей Сергеевич подвёрстывать эти события к каким-то датам…

И всё-таки потянуло свежим ветерком. Это, пожалуй, невежливо с моей стороны намекать на затхлость в правительственных апартаментах. Но некие сырость и плесень имеют место быть. Так уж на Руси ведётся, что чиновник, получив нового начальника, сперва низко приседает и втягивает голову в плечи в ожидании оплеух. А потом медленно распрямляется и ищет позицию, с которой удобнее всего смотреть начальнику в рот.

Г-н Никитин уверен, что им невозможно манипулировать. И не исключено, что по этой причине и вследствие юношеского максимализма не обращает внимания на явные промахи в работе своего ближайшего окружения. А окружил он себя компанией довольно пёстрой, которую роднят возрастные характеристики и дефицит профессиональных знаний и навыков. Не буду переходить на лица! Во-первых, губернатор это не жалует, а во-вторых, дополнительная критика только подтвердит охранную грамоту разд… разгильдяев.

К тому же, возвращаясь к старорусскому главе, хочу напомнить, что он подчёркивал: отставка не связана с неудовлетворительным ходом работ по созданию курортного кластера или реконструкции центра города. Просто нашёл новое место работы… Пусть так, но кластер, Соборная площадь, стела воинской славы… Именно на таких камнях «хребты и головы ломают». А рушанин №1 за 22 месяца правления ни один из «камней» не поднял. Не верится в добрую волю и самокритичность главы. Как говорят, из Москвы по собственному желанию не уезжают, из начальников – не уходят…

Вот новгородский градоначальник аккурат в эти дни объявил очередную дату сдачи школы №37. По крайней мере, четвёртую после начала строительства. Посчитаем?

Закладывая 8 июня 2017 года первый камень в фундамент школы, мэр был «уверен, что школа на 1 января будет сдана». 18 января с.г. он говорил: «Не сомневаюсь, что к 1 июня школа будет полностью готова». 31 мая срок сдачи перенесли на 1 июля с допобещанием «капитально отремонтировать с расширением улицу Белорусскую, чтобы родители могли без проблем подвозить детей». 2 июля – на 15-е с присловьем первого вице-мэра: «Уверенность, что эти сроки будут выдержаны, практически 100-процентная, контроль производится ежедневно». И мне даже не приснится, что новгородский мэр последует примеру старорусского коллеги. Вдохновенное враньё – фирменный стиль? Вы уж поймите мэра правильно. Он ведь хочет как лучше…

Так что же все мы наблюдали 2-3 июля? Начало большой чистки или всплеск активности, после которого «волна барьера не возьмёт: ей кто-то ноги подсечёт, и рухнет взмыленная лошадь». Не знаю. Давайте смотреть не только футбол. Вынести суждение никогда не поздно.

*Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. Издание готово предоставить площадку для обсуждения поднятой темы всем заинтересованным сторонам

Фото: pixabay