Воздух звуки хранит разные, но теперь в нем гремит, лязгает*

*В. Высоцкий. Песня из к/ф «Война под крышами».

В Сети не стихают страсти вокруг «Лычковской сидельницы», которая уже восемь лет не может вырваться из квартиры-капкана, потому что никакие комиссии или инстанции не хотят (чиновники предпочитают говорить «не могут») признать дом аварийным.

Деревянному дому-бараку (естественно, удобства во дворе) исполнилось 64 года. Такие строения уже не только не возводят, они уже и не стоят. Дому № 2 по улице 30 лет ВЛКСМ стоять тоже осталось недолго. В 2011 году обследование хибары проводили специалисты ООО «Жилсервис». Их заключение было, как говорится, и нашим и вашим: состояние дома признали близким к нормативному. Но с примечанием: «При отсутствии жильцов, оплаты за услуги ЖКХ и нормального содержания помещений дом придёт в аварийное состояние в течение двух-трёх лет».

После этого прошло почти семь лет. Барак покинули все жильцы, кроме Ирины Сошниковой. А для неё за 685 тысяч рублей отремонтировали крышу и обещали в 2023 году отремонтировать фундамент. К слову, на 2017 год была запланирована в доме замена электропроводки, однако не сложилось: делать это не только глупо (для одной-то квартирантки!), но и опасно, ибо лестницы, полы и перекрытия в двухэтажке прогнили насквозь…

Так подробно пересказываю фабулу для тех, кто не видел 12 марта на Первом канале программы «Мужское/Женское», с которой и началась чиновничья движуха в регионе. В управлении Следственного комитета РФ по Новгородской области даже решились на доследственную проверку «о проживании женщины в жилье, не отвечающим требованиям безопасности». Конечно, пришли в возбуждение министры и депутаты, глава Демянского района и Лычковского поселения. И это, на мой взгляд, самое позорное в безобразной истории с Ириной Сошниковой.

Позорно, потому что наши провинциальные вершители судеб полтора года назад, когда «Новгородские ведомости» (от 5 октября 2016 года, статья Людмилы Данилкиной «Спасите, ремонт!») во всех подробностях описали мытарства лычковской сиделицы, ни один чиновник на этот сигнал бедствия не отреагировал. Дескать, своим можно; главное, чтоб на внешний контур информация не ушла.

А она ушла… И сейчас нужно ждать некоей высокогуманной инициативы, которая очень своевременно (в преддверии президентских выборов) спасёт Сошникову от гибели под обломками своего жилища. И получат по заслугам бюрократы, которым было проще направить на ремонт крыши дома на улице 30 лет ВЛКСМ 700 тысяч, чем на экспертизу по признанию дома аварийным – 70 тысяч. А сделать это можно было бы очень просто, ведь в злополучном доме остаются квартиры, принадлежащие муниципалитету. Следовательно, экспертизу могла инициировать администрация поселения. И тогда (в 2011 году) в Демянском районе в программу по расселению аварийного жилья вошёл бы не один дом — в посёлке Кневицы, — а два. Если быть точным – дом и квартира Ирины Сошниковой, ибо из остальных семи квартир соседи уже съехали.

…Всё-таки в чудесное время мы живём! Банковский менеджер становится министром образования, специалист из ФМС рулит экономикой, а дипломированный философ – инвестициями. В здравоохранении внедряются цифровые технологии для учёта расходования лекарств и параллельно почтальонов начинают обучать искусству оказания медицинской помощи. Мэр областного центра со своего персонального сайта уверяет земляков, что в 2017 году Великий Новгород посетил 1 000 000 туристов (в 2015 году, по словам того же мэра, из 280 тысяч туристов, приезжавших в Новгород, в гостиницах останавливались 216 897; в 2016-м приезжали 390 тысяч)... А в Новгороде тем временем начали исчезать остановочные комплексы. Владельцы приступили к их эвакуации, потому что мэрия приравняла остановки к «нестационарным торговым объектам».

Ничего! Будет и у нас праздник! Жаль, мы его увидим…

Губернатор объявил замечание министру ЖКХ – из-за вчерашней передачи Гордона
 
Александр Гордон новгородке: «Мне плевать, чья это комната»

Фото: pixabay