Уж реже солнышко блистало, короче становился день, пора ремонтов наступала

18 сентября пресс-центр Правительства Новгородской области разместил на своём портале бодрое сообщение: «По информации регионального департамента транспорта и дорожного хозяйства, специалисты подрядной организации ООО «ДСУ-1» приступили к ремонту участков автодорог Боровичи – Перелучии Устюжна – Валдай в Боровичском районе… Основные работы по ремонту покрытия участков автомобильных дорог (названных выше – Г.Р.) планируется завершить в этом году».

Информация увидела свет с пятисуточной задержкой, что очень просто объяснить. По новому порядку информирования населения, никакая новость не должна миновать фильтры правительственной пресс-службы. А там – пока то да сё – уже и новость не новость. Ведь работы на участке Боровичи – Перелучи фактически начались 12 сентября, на следующий день после того, как Новгородский районный суд сообщил, что «удовлетворил исковые требования Боровичского межрайонного прокурора к ГОКУ «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор», обязав ответчика устранить дефекты дорожного покрытия на отдельных участках автодороги «Боровичи-Перелучи» в срок до 31 мая 2018 года».

Подстёгнутые судейскими дорожники рванули с места в карьер. На участке Боровичи – Перелучи ко времени опубликования сообщения пресс-службой правительства 14 специалистов, используя слабые места и встречный план, а также 8 единиц дорожной техники, отфрезеровали 12,5 км. Дорога Устюжна – Валдай в чёрный список не попала. Там 35 человек при поддержке 15 единиц техники выполнили фрезерование 190 м. Но и они обещали, в общем, не дожидаясь конца года...

Пожалуй, суд дал «ответчику» слишком большую фору – до 31 мая. Правда, непонятно, что подрядчики относят к «основные работы по ремонту» – фрезерование дорожного покрытия, санацию трещин, устройство выравнивающего слоя, укладку верхнего слоя, укрепление обочин или только часть этих работ? По этой, видимо, причине первый заместитель главы дорожного департамента Станислав Шульцев напоминает, что по контрактам срок окончания работ – не позднее 31.08.2018. В общем, как асфальт марки ЩМА-15 ляжет, так и итоги подведём: в этом году – молодцы, к 31 мая – выполнили решение суда, к 31 августа – в соответствии с контрактом! Куда ни кинь, нигде клина нет.

Несколько смущает, что с начала года «суд рассмотрел более 20 гражданских дел с исками органов прокуратуры к ГОКУ «Новгородавтодор», а также к Департаменту транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области об устранении нарушений действующего законодательства о безопасности дорожного движения и законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации на территории 10 муниципальных районов области. Все исковые требования удовлетворены судом…». Боровичи – Перелучи – это 1 из 20 эпизодов. А остальные – это допзадание или входят в 997 км, которые приведут в порядок в 2017 году? Помнится, нам говорили, что «Новгородавтодор» провёл инспекцию 400 км дорог на предмет их товарности в разрезе гарантийного срока. 70% товарность потеряли. Хорошо, если гарантийный ремонт и «судебный» – звенья одной цепи…

Впрочем, неплохо, если и разных цепей. Ведь тогда можно будет развести руками, не ссылаясь на осеннюю погоду: «Нам разорваться, что ли?!». Да, пожалуй, что и разорваться, ибо «в настоящее время в стадии рассмотрения судом находятся более 20 аналогичных гражданских дел с исковыми требованиями надзорных органов прокуратуры к ГОКУ «Новгородавтодор» и департаменту».

Не хотел бы говорить о пока не состоявшихся аукционах, но почему, как не говорить?! Завтра, 21 сентября, должны быть объявлены результаты торгов на ремонт 22 участков автодорог в Великом Новгороде. Уже известно, что пять выиграет СМУ-57 (потому что больше претендентов на контракты нет), на 11 участков не заявился никто. По остальным у меня нет сведений, нужно потерпеть.

Как известно, Новгород сегодня сидит на громадном мешке с дорожными деньгами (более 500 миллионов рублей). Думаю, СМУ-57 с удовольствием взялось бы за их освоение, но сроки в основном абсолютно не реальные – до 30 ноября с.г., а силы – вполне себе. У СМУ уже контрактов (с началом работ во втором полугодии) на 60 миллионов рублей.

Кто бы пришёл да крикнул во весь голос: «Эй же, вы, мальчиши, мальчиши-малыши! Или нам, мальчишам, только в палки играть да в скакалки скакать?». Может, мэр. Он ведь из путешествия в Иркутск уже вернулся, глянул на улицу: «пустая улица. Не хлопают ставни, не скрипят ворота – некому вставать. И отцы ушли, и братья ушли – никого не осталось»*

*А. Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша и его твёрдое слово».

Мэр и сам бы ушел, да с места, которое заранее облюбовал, кричат: «Занято!». Оно и верно: занято место в сенате. Значит, что? Значит, человека лишили счастья видеть нашу героическую жизнь и в ней не участвовать. И придётся по-прежнему, как и при врио губернатора, с удовольствием ходить на работу. И работать.

Продолжая разговор об аукционах, вынужден констатировать, что объявленный Новгородавтодором в начале июля тендер на ремонт автодороги Подлитовье — Парфино — Старая Русса опять приостановлен. Всё там хорошо, да что-то нехорошо, как говорил Кибальчиш…

*Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. Издание готово предоставить площадку для дискуссии по теме всем заинтересованным сторонам.

Фото: lori.ru