Всем известный тезис, который «работает» в любой сфере, будь то офис, дом или даже собственный отдых. Мир туризма давно разделён на самостоятельных путешественников, которые не приемлют вторжения извне в планирование долгожданного отпуска, и на туристов, которые с удовольствием передают хлопоты по организации путешествия профессионалам.

Разумеется, везде есть свои минусы и плюсы. Самым главным плюсом организованного тура является – беззаботность. Турист ни о чём не беспокоится, за него всё сделает туроператор. От подбора тура до его оформления. К тому же, всегда есть – кому позвонить, написать, проще говоря – «с кого спросить».

Миллионы путешественников по всему миру поступают именно так и доверяют свой драгоценный отпуск профессионалам.

Другая же часть туристов настроена категорически и придерживается принципа «Я всё сделаю сам, я всё смогу!». В таком типе планирования путешествия витает некая романтика и даже авантюризм. Самостоятельный процесс подбора тура предполагает большую свободу. Турист выбирает гостиницу, билеты, питание, экскурсии исключительно на свое усмотрение, иными словами – делает, что хочет.

Так или иначе – выбор стоит всегда за путешественником, будь он самостоятельным или предпочитающим организованный отдых «под ключ». Но, как известно, ничего не стоит на месте. Тем более, если брать туристическую сферу. Туризм всегда был на шаг впереди других отраслей. Это наиболее гибкая и переменчивая среда, которая не приемлет постоянства, и всегда открыта для нового и интересного. Так родился новый вид подбора тура, сочетающий в себе самостоятельный и организованный подходы.

Что за птица такая?

Всё очень просто. Такой подход имеет массу плюсов, причём как для туриста, так и для туроператора. Впрочем, откровенно говоря, более всего в данном случае везёт туристу.

И всё же – как устроен этот компромисс между турагентом и путешественником?

Весь прозаический этап подготовки путешествия турист берёт на себя. На свой вкус, цвет и кошелёк он подбирает желаемый тур, иными словами – ищет себе отпуск своей мечты. При этом пользуется всеми возможными ресурсами, как сайтами крупных туроператоров (БиблиоГлобус, Интурист, Анекс-тур, Пегас-туристик и мн.др.), так и популярными сейчас «отзывиками», и даже – услугами сторонних туристических фирм.

Далее он направляется в свое любимое агентство и озвучивает желанное предложение, иначе говоря – показывает пальцем «Вот этот тур хочу! И скидку было бы неплохо, ведь я сам искал..».

Тут в игру под названием «Отпуск моей мечты» вступает менеджер по туризму. Агент находит данный тур в своей системе, бронирует его для клиента, то есть выполняет всю работу по организации тура, готовит документацию и прочие мелочи. И, конечно же, продает данный туристический пакет, найденный туристом, по наименьшей цене.

Таким образом, главным бонусом является выгодная цена. И это, действительно, так, тут нет никакого обмана.

У многих агентств в современной туристической среде есть специальные предложения для клиентов, а-ля «Найди тур самостоятельно, приходи к нам и мы сделаем дешевле!».

В чём соль?

«Бесплатный сыр – только в мышеловке,» – скажут многие. «Откуда скидка? Там будет номер в подвале и полетим мы на кукурузнике?» «Не верю», – ответит внутренний Станиславский.

Все ещё проще – агентство элементарно платит туристу за его труд, ведь он искал, старался, тратил время. Поэтому было бы честно – отблагодарить его за это скидкой. А скидка – это и есть зарплата менеджера за процесс подбора тура.

И в итоге турист «в шоколаде» – он выбрал то, что хочет сам, заплатил меньше, да ещё и вся серьёзная ответственность лежит на туроператоре. Лепота!

Куда бежать?

Агентств, работающих по такой системе, огромное количество по всей России и не только, в том числе и в Великом Новгороде.

Путешествовать легко! Но лучше это делать с умом, ведь не зря написаны строки «Уметь с умом распорядиться досугом – высшая ступень цивилизованности».

Благдарим за предоставленную информацию туристическое агентство «Береста Трэвел».