Вы не поверите, но в Новгородской области не всё происходит по инициативе АСИ.

В регионе набирает обороты ажиотаж вокруг проекта «Синие мишки». Сопровождается процесс характерным для нашего чиновничества энтузиазмом: делать-то для продвижения проекта ничего не надо. Даже денег у бюджета не просят.

Великий Новгород присоединился к проекту «Синих мишек»: теперь из туалетов кафе не выгонят, а детям дадут попить

И наоборот: можно получить благодарность свыше, если вовремя подать голос. Ведь «Удобный город для детей» – это лозунг, с которым «выступают последователи проекта Агентства стратегических инициатив Kid-Friendly. Его участники – организации и предприятия областного центра – превращаются в дружелюбные пространства для детей». Это я цитирую наше областное ТВ.

Записал цитату с благоговейным ужасом: неужели теперь без АСИ даже ребёнка в туалет не моги отвести? Кто не посвящён, конечно, спросит, причём тут туалет. Я объясню…

Впрочем, чтоб не быть пристрастным, дам слово журналистам ИА «53 новости»: «Синий Мишка» на входной двери даёт знать жителям Новгорода, что в этом заведении есть все необходимые условия для маленького ребенка: вода, туалет, место для отдыха… Это новый проект АСИ».

Не знаю, как с комнатами отдыха, но туалет «Синий мишка» ребёнку гарантирует. Только всепроникающее АСИ здесь не причём. Не в том смысле, что агентство не виновато в отсутствии в каком-нибудь кафе комнаты отдыха для ребёнка: оно вообще «не виновато», что этот проект появился на свет. Да и, по большому счёту, «Синий мишка» (или «Удобный город для детей», называйте, как хотите) – это не отдельный проект, а лишь составная часть глобального проекта «Бэби-клуб», которым с 2000 года занимается самарский бизнесмен Юрий Белонощенко.

И началось всё не с туалета, как у нас, а с того, что супруги Белонощенко закупили кубики с буквами, плакаты, несколько пластмассовых игрушек и поклеили обои в своей нежилой квартире на первом этаже в центре Самары. Эта квартира и стала первым «Бэби-клубом», а супруга основателя – преподавателем в нём. И вот уже почти 17 лет в таких клубах (их больше 200 по стране) учат маленьких детей читать, правильно формулировать свои мысли, тренируют память и воображение.

А в прошлом году Юрий Белонощенко (отец пятерых детей в 41 год) столкнулся в Москве с проблемой поиска туалета для ребёнка. Проблему нужно было решить здесь и сейчас.

Юрий не рассказал, удалось ли ему тогда выйти из положения, но факт есть факт: так родилась идея разработать логотип спасения «Kid-Friendly/Здесь рады детям», чтобы дружелюбные взрослые «сигналили», что готовы прийти на помощь. Дизайнер Давид Минасян придумал «Синего мишку». И понеслось (от туалета к умывальнику и кулеру). На 7 июня 2017 года таких удобных мест для детей по стране было уже 2142, сообщает сайт «здесь рады детям.рф». В том числе – дюжина в Новгородской области.

К чему этот рассказ? Не уподобляйтесь госсердечным чиновникам: они уже поставили «галочку» о поддержанной инициативе и ничего больше вы от них, скорее всего, не получите. Зато годовая выручка компании «Бэби-клуб» ещё три года назад превысила 70 000 000 рублей, а оборот – 300 миллионов.

Но дело не в деньгах. В «бэби-клубах» детей учат читать и думать не при посещении туалетов. В этих клубах их адаптируют к окружающему миру педагоги и воспитатели по призванию. Именно это и есть «здесь рады детям» или, если хотите, социальный бизнес 2.0.

Да, кстати, на сайте компании «Бэби-клуб» перечислены 91 фирма и учреждение, которые являются партнёрами по этому бизнесу. АСИ среди них нет…

*Мнение автора может не совпадать с мнением редакции