Повышение цены на билет на «Ласточку» обсуждалось сегодня, 17 января, на брифинге в правительстве региона. Так, с 12 января пассажиры вынуждены покупать билеты на популярный скоростной поезд, который следует из Великого Новгорода в Санкт-Петербург, сразу на 60% дороже. Раньше билет стоил 362 рубля, а теперь – 579.

Вице-губернатор Александр Тарасов подчеркнул, что транспортный вопрос является одним из наиболее злободневных для жителей Новгородской области. Тарасов напомнил, что пилотный проект «Ласточка» был запущен в 2012 году. Тогда выпадающие доходы от этого вида транспорта компенсировались за счёт «Сапсана».

О том, что проект будет свёрнут по причине экономической неэффективности, правительству Новгородской области стало известно ещё весной 2016 года. По словам вице-губернатора, благодаря длительным переговорам поезд удалось оставить на прежнем маршруте, к которому добавили ещё четыре станции, что увеличило время движения. Состав перешёл от «Октябрьских железных дорог» к «Северо-Западной пассажирской компании». Именно с ней правительство региона заключило контракт на осуществление пригородных железнодорожных перевозок.

Таким образом, сегодня «Ласточка» работает в качестве электрички, а выпадающие доходы компенсируются из областного бюджета.

Не оформив такой заказ, мы бы потеряли этот поезд. Тариф формируется из расчёта 3,5 рубля за километр при движении по Новгородской области и соответствующей цене для Ленинградской области. Благодаря включению в маршрут новых станций теперь и другие категории граждан имеют возможность воспользоваться комфортабельным транспортом за ту же цену, что и на обычную электричку, – считает Тарасов.

Всего на компенсацию выпадающих доходов железнодорожного транспорта Новгородская область направит 61 миллион рублей.

К слову, такая же «Ласточка» перевозит и жителей Сочи. Теперь она тоже считается электричкой, но билет на неё стоит дешевле, так как пассажирский трафик в этом регионе значительно выше.

Что же касается покупки билетов, то теперь она возможна только через кассы и приложение. Все адресные льготы по пригородному сообщению сохранились.

Фото flashnord.com