На заседании градостроительного совета был рассмотрен проект единого внешнего вида остановочных комплексов Великого Новгорода.

По словам главы комитета архитектуры и градостроительства Евгения Жилина, сегодня городские остановочные комплексы имеют беспорядочный облик.

Проект подготовила Студия архитектуры и дизайна Александра Матюнина. По словам руководителя студии, авторы попытались привести остановки к единому виду, но при этом сочетать все необходимые функции:

Проанализировав городские остановки, которые имеют разную длину, мы подготовили несколько вариантов в едином стилевом решении. Они предусматривают размещение одного и более торговых павильонов. Остановка имеет лёгкую «оболочку» в виде кровли и опор, а остальная её часть выполнена из металлокаркаса и стекла, – говорит Александр Матюнин. – В некоторых случаях возможна установка отдельных рекламных стел.

С внешней стороны предусмотрена стеклянная стенка, чтобы можно было следить за движением автобусов, не выходя под дождь. Проект включает также скамейку, доску для объявлений, расписание движения транспорта и карту.

ost ma 2

По мнению организатора общественного движения «Новый город» Анны Соколовой,  остановка – не только важный элемент городской среды, но и неотъемлемая часть дорожно-транспортной системы со своим функционалом:

В представленном проекте много плюсов – стеклянная остановка не спорит с окружением, растворяясь в нем, боковая прозрачная стенка позволяет видеть подъезжающие автобусы, на деревянной скамье удобно сидеть в любое время года. Однако белые поверхности будут располагать к проявлениям вандализма и, вероятно, довольно быстро утратят свою белизну. Остановки должны быть покрыты антивандальным покрытием, иметь как можно меньше пустых поверхностей, чтобы нельзя было нарисовать граффити или наклеить объявление. Материал должен быть прочным. Ночью остановка должна освещаться, – считает Анна Соколова. – Неслучайно большинство городов выбирает для таких объектов нейтральные и немаркие серо-черные цвета.

Кроме того, общественники обращают внимание на то, что дизайнеры не предусмотрели место для названия остановки, которое должно быть крупно написано и хорошо просматриваться из автобуса.

Члены градостроительного совета в целом высказались о проекте положительно, заметив, что пора отказываться от размещения торговых павильонов на остановках. Предполагается, что проект будет реализован на примере одного остановочного комплекса, его стоимость составит около 200 тысяч рублей.

Иллюстрация предоставлена студией Architecture & Design А.М.