Проблему с новгородским общественным транспортом обсудили сегодня в рамках заседания областной думы.

О возможном повышении стоимости проезда, кабальных условиях аренды муниципального транспорта и вариантах выхода из коллапса рассказал руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области Александр Тарасов.

В 2011 году 93 автобуса ЛИАЗ были взяты в аренду на «кабальных условиях» и договор не предполагал, что после выплат автобусы перейдут в собственность Новгородской области. Ежемесячная плата за аренду составляла 4,9 миллионов рублей, однако, срок действия договора истёк 31 декабря 2014 года.

В декабре 2014 года руководство ОАО «Автобусный парк» подписало дополнительное соглашение о продлении срока аренды до 31 декабря 2017 года. Однако в мае этого года допсоглашение признано не действительным.

Депутат областной думы Анатолий Федотов в рамках доклада задал Тарасову резонный вопрос:

Транспортное обеспечение – стратегическая проблема Великого Новгорода. Почему так легко уехали автобусы?

С точки зрения действующего законодательства арендодатель имел право забрать автобусы. 80 автобусов уже отданы, остальные 12 автобусов будут отгоняться на жёсткой тяге. Есть разные причины, почему не выплачивалась арендная плата. Это и неправильная организация кризисных мероприятий, и нежелание арендодателя пойти навстречу. Мы в сентябре-октябре 2016 года пытались договориться, выкупить автобусы, арендовать на более выгодных условиях. Человеческий фактор оказался преобладающим, и арендодатель отказался.

В 2014 году договор закончился, в 2015-2016 годах «Автобусный парк» выплачивал долги, и фактически автобусы использовались без договора.

Ещё один вопрос, который беспокоит новгородцев, был озвучен председателем комитета областной Думы по ЖКХ и ТЭК Сергеем Хвостиковым.

Если мы берём новые автобусы в лизинг, это означает увеличение затрат. Будет ли подниматься плата за проезд и стоимость проездных билетов?

Департамент транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области не определяет цену билета и проездного, это определяет извозчик и комитет. Будет ли увеличен тариф, станет известно, когда будет формироваться бюджет Новгородской области. В этом году мы приобретаем транспорт, и это не повлияет на цену билетов в 2016 году.

Тарасов отметил, что из тех злосчастных 92 автобусов эксплуатировались 47. Накануне представитель ОАО «Автобусный парк» ездил в Волгоград, чтобы оценить производство газовых автобусов, которые после всех лизинговых операций останутся в собственности региона.

Добавим, что маршрутная сеть общественного транспорта Великого Новгорода включает 40 маршрутов. В том числе 16 троллейбусных и 37 автобусных. Автобусы № 21 и № 32 (дачные маршруты) уже не обслуживаются с 24 октября. Для обслуживания городских маршрутов используется 171 автобус.  

Фото из открытых источников