Представители Октябрьской железной дороги показали единственную в России путевую машину AHM-800R, с помощью которой специалисты реконструируют железнодорожные пути для высокоскоростных поездов на участке Малая Вишера – Бурга. Фоторепортаж можно увидеть тут.

Комплекс AHM-800R уникальный: его длина 1300 метров, машина прошла сертификацию в 2013 году из Австрии. За 2014-201515 годы было отремонтировано 60,5 километров полотна на линии «Санкт-Петербург  Москва». На комплексе работают 99 человек, все проходили специальное обучение заграницей, рассказывает Денис Сергеевич Лаврентьев, заместитель начальника службы пути Октябрьской железной дороги.

Он отметил, что машина позволяет построить основную площадку земельного полотна, тем самым усилив основную площадку балластного защитного слоя. Укреплять ее необходимо для высокоскоростных поездов, потому что первое движение было введено 165 лет назад. Безусловно, дорога ремонтировалась за это время, но основная площадка не обновлялась: все виды ремонта, которые были до этого только накапливали различные виды грунтов. 

Сейчас с помощью новой технологии мы получим новое, стабильное земельное полотно. Это позволит повысить скорость поездов до 250 километров в час, добавил Денис Саргеевич.

Работа проходит в несколько этапов, в сутки ремонтируют 650 метров путей.

С помощью невелира с точностью до миллиметра  рассчитывается путь для AHM-800R. Устанавливается трос, корректировки делаются через каждые 100 метров, рассказывает специалист по геодезии.

После этого начинает работу AHM-800R: за один проход она выполняет сразу несколько операций. Вырезает щебёночный балласт, дробит его для последующего использования. Одновременно с этим машина уплотняет поверхность среза и укладывает на него георешётку, после чего на неё насыпается щебёночно-песчано-гравийная смесь. На каждом этапе происходит уплотнение слоёв, постоянно идёт проверка качества работы.

Реконструкция на участке Малая Вишера – Бурга продлится до 27 мая. Всего будет отремонтировано 17 километров путей.

Специалисты работают круглосуточно по 6 часов, работа практически полностью автоматизирована, иногда приходится ненадолго прерываться, когда едут «Сапсаны».

Ремонт путей не мешает основному потоку транспорта, поезда лишь снижают скорость, но приезжают всегда по расписанию.

Напомним, что  железнодорожная линия «Санкт-Петербург – Москва»  один из самых популярных в России. По нему едет наибольшая часть высокоскоростных поездов. После того, когда стало известно, что в России пройдет Чемпионат Мира по футболу в 2018 году, государство увеличило финансирование железнодорожной отрасли.

Протяжённость железных дорог в Новгородской области составляет порядка 160 километров.

Фото и видео автора