Общественный совет при департаменте транспорта и дорожного хозяйства области предлагает ведомству начать пилотный проект. Он призван внедрить электронную систему оплаты проезда и учёта пассажиропотока в Великом Новгороде.

На повестке заседания, прошедшего 19 января, участники обсудили итоги прошлого года. В центре  внимания был, разумеется, общественный транспорт и его проблемы.

На заседании обсудили ликвидацию нескольких автобусных маршрутов и сокращение троллейбусных маршрутов, повышение стоимости проезда и внедрение электронной системы в транспорт. Система должна была быть внедрена с 1 января этого года, но ОАО «Автобусный парк» отказался от этой идеи.

По мнению членов Общественного совета целью внедрения автоматической системы оплаты проезда должно стать увеличение пассажиропотока и доходов. Важным плюсом должно стать снижение пробок и нагрузки на улично-дорожную сеть за счёт отказавшихся от поездки на личном автомобиле в пользу общественного транспорта.

Мы ездили с представителями перевозчика в Санкт-Петербург для обмена опытом и знакомством с автоматической системой валидации электронных проездных билетов. Была возможность заключить договор с организацией, производящей оборудование для электронной системы оплаты проезда,— рассказал директор ООО «Автовокзал» Алексей Лобанец.

Член общественного совета, координатор проекта «Красивый Новгород» Максим Шарапов предложил изменения, которые напрямую касаются сферы общественного транспорта.

Необходимо провести исследование пассажиропотока городского транспорта и определить  приоритеты дальнейшего развития маршрутной сети, – отметил Шарапов.

Участники встречи обсудили варианты снижения стоимости проезда для новгородцев.

Они отметили, что при формировании цены на месячный проездной билет для граждан транспортники опираются на приказ Росстата от 07.08.2013 г. №312, по которому количество поездок по проездным билетам на месяц составляет 45 на каждом виде транспорта. То есть для Великого Новгорода это 90 поездок – по 45 на автобусах и троллейбусах. При этом  документ не обязывает учитывать эту методику в качестве обоснования стоимости проездного билета. Однако месячный проездной билет в последние два года дорожал быстрее, чем разовый талон на проезд.

Заместитель председателя общественного совета Роман Савицкий предложил в качестве одного из вариантов систему, при которой стоимость проезда зависит от дальности поездки. 

Фото Анны Огороднийчук

Новгородские перевозчики: Мы имеем право продавать проездной за 1 800 рублей
 
Общественный совет сформирован при департаменте транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области
 
В Сольцах перестали ходить автобусы