Сетевое издание «ВНовгороде.ру» представляет специальный материал, посвящённый новгородцам, которые сочетают стандартные аксессуары с украшениями на всю жизнь - татуировками. Мы поговорили с шестью людьми разных жизненных взглядов, возрастов, профессий и попросили рассказать, как им живётся в мире «чистых» людей. Некоторые наши герои давно знакомы, другие живут вне «тусовки» и «забились» потому, что просто не смогли иначе. Впрочем, как показало наше исследование, так происходит с каждым татуированным.        

Ксения, фотограф

 

Свою первую небольшую тату я сделала в 2008 году – перекрывала на руке шрам от пирсинга. На тот момент я была уверена, что она будет единственной, и делать что-то еще не собиралась. Но буквально через полгода, насмотревшись в интернете эскизов, не удержалась и пошла к мастеру снова. 

В социальной сфере мне это никак не мешает, мой круг общения состоит из разных людей, в том числе среди них много татуированных ребят, так что на это и внимание никто не обращает. Бывают комментарии на улице от прохожих, но подходят скорее с интересом, негатива как такового не помню. По поводу моих татуировок переживает только мама, она до сих пор очень болезненно реагирует на каждый новый рисунок на моем теле. А вот папа, похоже, до сих пор верит, что они смываются. С работой проблем тоже никогда не возникало, может, потому, что все профессии были творческие и дресс-кода там не было. Но в любом случае, всегда можно подобрать такую одежду, в которой тату не будет видно. Если оно, конечно, не на лбу!

Юлия, сотрудник кинотеатра

Первую татуировку я сделала в 20 лет. Это была небольшая звезда. В то время я увлекалась пирсингом, экспериментировала с внешностью, поэтому татуировка была просто вопросом времени.

Единственный человек, который никак не мог смириться и принять, это мама. Первые татуировки я не показывала, долгое время она думала, что это просто переводки. Сейчас у неё самой два рисунка.

Реакция посторонних людей абсолютно разная. Самая частая  удивление в плане: «А как же потом? Это навсегда? А как же дети, бабушки, зятья и сваты?» Есть те, кто беспардонно показывают пальцем, громко комментируют. Видимо, в детстве плохо воспитали.

Мы с подругой Ксюшей создали группу ВК, где публикуем татуированных людей Великого Новгорода. Численность подписчиков постоянно растёт, со многими контактируем, организовываем фотосессии, конкурсы, так что знакомых и тату мастеров очень много.

Я не считаю, поиск работы для татуированных людей проблемой. Если человек адекватен, знает своё дело, серьёзен, то проблем возникнуть не должно. Татуировки всегда можно спрятать и в принципе не афишировать их в коллективе, если есть строгий дресс-код. Я работаю в 7D кинотеатре, и директор нормально относится к татуировкам.

Дмитрий, тату-мастер

Как-то с ребятами нашли книжку, там была схема, как собрать машинку. Собрали, я как самый смелый решил на себе попробовать, но получилась какая-то непонятная закорючка. Я её давно уже перекрыл. Это было пятнадцать лет назад. Профессионально занимаюсь лет тринадцать где-то. Сначала работал дома, шесть лет назад стал работать студийно. Был период, когда сам себе набивал, но таким, мне кажется, лучшим не заниматься. Я считаю, каждый должен делать свою работу. 

Когда люди приходят с готовым эскизом, я предупреждаю, что всё равно сделаю по-своему, внесу коррективы. Это  основа моей работы, потому что если делать только как хотят люди, это, считай, не иметь своего мнения. Если человек настаивает, не понимает, то я просто откажусь, с таким работать не хочу. Я могу даже не объяснять причины. 

Бывают люди придут, сразу видно, душные, с ними невозможно общаться. А если человек изначально не настроен или грубит. Иногда люди хотят полнейший бред. Яркий пример: приходил паренёк, хотел себе на кистях сделать два знака инь-ян. Я его спрашиваю: ты учишься? Да говорит, я будущий юрист. Я сказал: «Сейчас мы тебе это сделаем, и ты больше не юрист». Иной раз приходит человек и удивляется, почему я его отговариваю, я же получу деньги. Но если заведомо знаю, что человеку будет испорчена жизнь, зачем мне это надо? Иногда приходят девочки, хотят что-то написать на кистях, на пальцах. Я отказываюсь. Конечно, дальше моего запрета оно не уйдёт, но пусть не в моей студии. Работаю с совершеннолетними, хотя бы уже есть ответственность. Но, если честно, работал бы с 21 года, как алкоголь в Америке продают. Хотя бывает, что и в 40 лет люди приходят с такой кашей! Конечно, если это что-то милое, простое, безобидное, я их не отговариваю. Уже состоявшийся человек, его не переделаешь. Молодым, конечно, лучше сразу «вбивать в голову».  

Все родственники и друзья давно исколоты! Бабушка нормально относится, главное, говорит, внучек, не кури и не пей. Была проблема с пирсингом, этого никто не понимал. У меня были здоровые тоннели в ушах по 4,5 сантиметра, всё лицо исколото. Но я сам дозрел и всё это снял. Переболел и всё.

К сожалению, ещё сильны «сталинские устои», всегда, при устройстве на работу, просто на улице судят по одёжке. Если ты адекватный человек, аккуратный, не пьяный, не валяешься в луже, некоторые могут сравнивать меня и того, кто валяется в луже просто потому, что у него и у меня есть татуировки. Это не от большого ума, я считаю.

Анна, тренер, танцовщица

Первую татуировку я сделала ещё в университете в 2007 году. Всегда нравилась роспись тела, я находила это необычным и красивым. Куда пойти со своей идеей, не знала, и мастера выбирала так же: «Пойду к тому, кто делает». Решалась долго, потому что знала, что родители будут ругать. Наверное это было буйство молодости! Когда сделала, родителям не говорила! Мама догадалась сразу, а папа, когда обнаружил её через месяц, попытался оттереть. Думал временная. Оба спросили: зачем? И, в принципе, больше ничего и не сказали.

Особого негатива я не слышала. С моей татуировкой на боку даже наоборот, она всегда собирает комплименты. Я люблю все свои татушки, всего у меня их четыре. Самой «молодой» нет и года. К выбору рисунка на теле подхожу серьёзно, обдумываю, ищу, читаю о его значении.

Иногда мне кажется, что все, кто начинает общаться со мной, со временем обретают рисунок, вот правда! Уж не знаю, из-за меня ли это.  Все свои рисунки я делала так, чтобы когда буду прелестной бабулей, их было не видно. Что касается работы, то у меня с ней нет проблем, и  татуировки, в некотором роде, это мой собственный стиль. 

Павел, журналист

Абстрактную татуировку я хотел давно. В 18 лет даже договорился с каким-то недомастером, но в итоге не хватило денег, чему я сейчас очень рад. В сентябре 2012 года родилась дочь и я решил, что хочу набить её имя. Пока решался и соображал, родилась вторая. Так что в один момент просто написал Диме Евдокимову, рассказал хотелку, он предложил эскиз, а потом пришёл в салон и сделал.

Отношение близких было нормальным, только отец поворчал. А в целом ничего плохого не слышал. Мой лучший друг сказал так: «Не понимаю, почему все так носятся вокруг татуировок. После того, как ты её сделаешь, ничего кардинально не изменится». В конце концов, татуировка  это просто рисунок на коже. 

Планы продолжать есть. Подсознание шептало «хочу ещё» уже на второй день. Только нужно понять, что именно.

Анна, парикмахер 

Первую татуировку, мишку на спине, я сделала года три назад. Это был подарок самой себе на Новый год. Я очень долго искала рисунок в интернете, год думала, нравится-не нравится, потом решила: «Ай, всё!» пошла и сделала. До этого у меня уже было что-то по мелочи: пирсинг, яркие цвета волос, но захотелось чего-то этакого. В те времена как раз были модны разные кристаллики, птички, сердечки с крыльями, знаки бесконечности, но мне этого не хотелось. Я очень серьёзно подхожу к выбору рисунка, ведь мне с этим жить. Стараюсь вписать их так, чтобы была общая картина, в одной цветовой гамме и стиле. Какие-то надписи, например, не для меня, и других я тоже от них отговариваю. Мне кажется, что прежде, чем набить себе какую-то цитату, ты с этим девизом должен прожить годы. А бить строчку из песни или какие-то стихи в 18 лет... ну что ты можешь знать о жизни, чтобы набивать на себе какие-то высокие мысли? Конечно, каждому своё, но очень часто это граничит с глупостью.

Когда набивала первую тату, решила не говорить маме. Помню, что вышла с сеанса у мастера и пошла в аптеку покупать специальную мазь и разные штучки, чтобы кожа побыстрее зажила, и как раз позвонила мама. Спросила, где я, я сказала, что ходила делать себе подарок на Новый год. Она спросила какой, а я ответила: «Дома покажу». Когда мама увидела, сразу сказала: «Ну, ты у меня, конечно, дурочка», но кричать не стала. Да это было бы и бессмысленно. Вторую татуировку не стала показывать, но мама сама её увидела. Опять спрашивала, зачем мне это надо. А когда пришла с забитой рукой, она уже просто сказала: «Дай посмотрю, что ты там опять сделала». Моя лучшая подруга абсолютно чистая: ни одно татуировки или прокола, хотя мы постоянно ездим на какие-то фестивали, выставки. Она просто меня поддерживает, принципиально не хочет забиваться.

Я начала, скажем так, экспериментировать с внешностью на последнем курсе в колледже. Это сейчас более-менее спокойно выгляжу, а так всегда хожу очень яркой, каждые две-три недели меняю причёску. Два с половиной года ходила с синими волосами, была с чёрными и синими дредами, всегда привлекаю внимание. Люблю выделяться. Пока училась, этого ещё практически не было, и меня заставляли снимать пирсинг на экзамены. Приходилось всё вытаскивать и выкручивать. Но через год-два стали уже относиться лояльно. 

По профессии я  парикмахер, и пошла в неё потому, что она творческая, можно выделиться своим внешним видом. Но с работой статистика такая: обзваниваю десять салонов, сразу говорю, что у меня яркая внешность. Девять салонов отказывают, один приглашает на собеседование. В Питере с этим попроще. Люди хотят себе ярких работников, но когда они приходят, не знают, что с ними делать. Поэтому сейчас, последние год два, я работаю дома на себя. 

Мои нынешние татуировки, конечно, не конец. Это точно болезнь! Когда тебе набили контур одной тату, ты уже думаешь о следующей.

Татуированный Великий Новгород не исчерпывается нашими героями, и никакого материала не хватило бы на то, чтобы рассказать о каждом из них. Похоже, рисунок на теле перестаёт быть атрибутом социального неблагополучия и становится искусством, стилем жизни, даже в каком-то смысле мировоззрением. К этим людям можно относиться по-разному, но нельзя не признать: у них, в отличие от многих, хватает смелости быть собой.  

Фото предоставлены героями материала