Pole Dance – танцевальное направление, которое продолжает набирать обороты в Великом Новгороде. С началом осени все городские студии распахнули двери для своих будущих учениц. О том, кто такие девушки-пилонистки и что  такое танец на шесте, - мы решили поинтересоваться у одного из ведущих тренеров города, участницы шоу «Танцы» на телеканале ТНТ Анны Большаковой, выступающей под псевдонимом Disturbia.Анна рассказала о близком ей направлении pole dance - exotic.

- Анна, как Вы считаете, pole dance – это спорт или танец?

- Как бывшая спортсменка, я бы сказала, что в первую очередь — это спорт. Потому что нагрузку, которую мы получаем во время исполнения трюков, сложно переоценить. Но без танцев этот спорт был бы очень сухой и неинтересный, потому что подобные элементы можно увидеть в той же спортивной или художественной гимнастике. Нельзя сказать, что это только спорт. То есть я бы наверно дала 50 на 50. Это танцевальный спорт. Спортивные танцы на пилоне.

- Вы сказали, что пришли в это направление из спорта. А чем Вы занимались?

- Я занималась художественной гимнастикой с детства. Хотя по общим меркам поздновато я, конечно, пришла на гимнастику. Мне было почти девять лет. Сначала родители отдали меня на акробатику. Но тренер переманил меня в художественную гимнастику. Пилоном я начала заниматься примерно в 2007 году.

- Ведь тогда он только начал развиваться в России как направление спорта?

- Ну, примерно да, в это время. Но как мы занимались? У нас не было ни видео, ни учителей. Просто в клубе на сцене стоял пилон. И мы подумали: «О, стоит. А чего он просто так стоит? Давайте пробовать». И мы потихонечку стали пробовать висеть и сидеть на нём. Потом появился интерес ставить акробатические номера.

- То есть самоучка?

- Именно так. Потом, когда я жила в Санкт-Петербурге где-то год, я посещала там студию танца на пилоне. Она была одной из первых. И это было полезно, потому что самостоятельно ты кое-чего не понимаешь, а там были преподаватели. Хотелось у них много всего спросить, многому научиться. Не могу сказать, что они дали мне ответы на все вопросы. Справедливо будет сказать, что в пилоне все познавалось скорее самостоятельно.

- Могли бы Вы назвать кого-нибудь своим «идейным вдохновителем», музой? Был кто-то, кто подтолкнул к занятиям на пилоне?

- Это было, наверное, выступление Феликс Кейн в Австралии в 2006 году, когда она выиграла чемпионат. Не то чтобы я назвала её идейным вдохновителем, просто её выступление… это было очень красиво. Необычно. И я понимала, что с моими данными я могу делать то же самое.

- А как Вы решили поехать покорять канал ТНТ?

- Не я решила на самом деле (смеётся). Меня подружка подбила на эту затею. Когда мы смотрели первый сезон, она говорила мне: «Почему ты не участвуешь? Ты должна участвовать». Я всегда отшучивалась, говорила, что я не доросла, это не мой уровень. Но когда начались кастинги в этом году, она буквально за руку тянула меня в Петербург. А я подумала, почему бы и нет? Я ничего не теряю, а попробовать свои силы было любопытно.

- И каковы были Ваши первые впечатления?

- Все было очень сумбурно. Для меня кастинг в Питере получился неожиданным. Дело в том, что увидев огромную очередь, я приготовилась к длительному ожиданию. Познакомилась с другими пилонистками. Мы как-то быстро нашли друг друга в толпе и начали болтать. И вот, не успели мы ещё подойти к регистрации, выходит девушка и говорит, что всех пилонистов просят поторопиться и  нас начнут отсматривать буквально через двадцать минут.

- А много было пилонистов?

- Нас было всего 6 человек. Я не знаю, сколько было на следующий день кастинга, но в этот день шестеро. Великий Новгород представляла, кстати, не я одна. Участвовала Юлия Ремизова (Студия C-Gallery).

Нас шестерых быстро протолкнули в очереди. Получилось так, что едва мы успели заполнить анкету, получить номер, сдать музыку и все – на амбразуры! Я даже не успела толком размяться. Мы надели костюмы и пошли в коридор ожидания. Нас пригласили, дали опробовать пилон и стали просматривать. Девочки все были очень хорошие, сильные. Многих из них знают, они в мире полдэнса личности известные. Мне понравились их выступления. Но сейчас я понимаю, что жюри интересовало не мастерство. Они искали что-то подходящее для шоу.

- Что-то подходящее для шоу, это что?

- Это, скажем, человеческий фактор. То есть это кто как справился с волнением и проявил себя. Кто как себя показал. Где что-то сказал, где что-то не сказал. Где, как и на кого посмотрел. Проанализировав своё выступление на шоу «Танцы» я поняла, что я немножечко…обычная. Для них. Я обычный танцор, профессионал своего дела. Я немножко, может быть, узкопрофильна или слишком спокойна.

- А им нужна была истерика?

- Дело даже не в истерике. Был такой момент, когда нам сказали: «чем вы будете ярче, тем будет лучше». Я думала, я буду «ярчить» за счёт выступления. А оказалось, что надо было везде быть поярче, повзрывнее. А не только непосредственно, в постановке.

- Расскажите о номере, который Вы подготовили?

- Я приехала с номером, с которым выиграла чемпионат в Череповце. Это была танцевальная постановка по мотивам фильма «50 оттенков серого». У меня был взят саундтрек оттуда, у меня были атрибуты в виде, например, кожаной плётки. В общем, номер, по своей постановке, приближенный к идее фильма. Я не старалась сделать самые сложные элементы, я старалась, чтобы это в целом было красиво. Но в конце нас всех выстроили в линейку и сказали, что всем отказано. А меня с ещё одной девушкой поставили в лист ожидания. Это означало, что сейчас они наберут нужное количество человек, а дальше будут добирать из резерва. А резерв — это мы.

- Что было самым сложным в «Танцах»?

- Наверное, подготовка. У меня на тот момент был контракт на Турцию подписан, я должна была уезжать в конце апреля. А кастинг проходил 18-19 числа в Питере. И я не понимала, что мне делать. И получилось так, что когда поездка в Турцию уже была одобрена, а билеты куплены, мне позвонили и сказали: «Анна, Вы в танцах!». Главная же сложность подготовки была в том, что каждому участнику присылали задание на почту. А находясь за границей мне было сложно что-либо сделать. Поэтому пришлось вернуться в Россию пораньше и начать готовиться к съёмкам.

- Как Вы себя ощущали среди камер и телевизионной суеты?

- Надо отдать должное  организаторам ТНТ, потому что такой чёткой и чистой организации я не встречала ещё нигде. Как участница чемпионатов и соревнований разных уровней, могу с уверенностью похвалить – настолько у них все слаженно. Каждый человек в команде отвечает за минимальные действия нас, участников. А нас было очень много. Порядка трехсот человек. Все, абсолютно все было продумано и проконтролировано.

- У меня, как у зрителя, ещё с первого сезона сложилось впечатление, что к pole dance судьи относятся как-то очень скептически. Это ошибочное впечатление?

- Нет, не ошибочное. Отношение действительно немного предвзятое. Они считают,  что мы узкопрофильны. Мне очень обидно как танцору. Потому что у меня и шоу-балет с которым мы выступаем,  танцами я занимаюсь почти всю жизнь. Я и за границу ездила с танцевальной программой. То есть полдэнс для меня это всего лишь ветвь в танцевальной карьере. И я все свои номера стараюсь делать максимально танцевальными, а не только рубить элементы.

А отношение такое, наверное, потому что они не понимают, что это такое –  танец на пилоне. У нас ведь в чём особенность: мы не можем выйти и только танцевать. Или не можем выйти и только делать элементы. А сочетать одно с другим очень сложно. В нашем направлении может быть немного специфические движения, но это движения. Это спортивный танец. Но каждый раз доказывать что-то и спорить это очень тяжело. И наверное, бесполезно.

- Чудеса телевизионного монтажа больше подчеркнули Ваш костюм, нежели номер.

- И это было так… неприятно! Потому что мы достаточно долго общались, пока я была у микрофона на сцене. Было сказано довольно много комплиментов. Егор в мой адрес высказал и какую-то достаточно конструктивную критику по хореографии. Но на телевидении решили, что вместо этого куда интереснее взять именно последние слова Мигеля: «ты знала в каком костюме прийти». Прямо вердикт какой-то (улыбается). Но это был такой ход. То, о чём мы и говорили, когда обсуждали «что же им нужно для шоу».

И мне было обидно даже не то, что выступление порезали – это было ожидаемо. Мне было обидно лишь, что из порезанного они взяли в эфир.

- Сам номер, целиком, как он был задуман, так и не попал на экран?

- Он почил где-то в монтажных комнатах ТНТ, а в эфир попала нарезка. И, конечно, сам номер уже не попадёт ни в интернет, ни тем более на экран. Но я знаю, что есть участники, которые не попали в эфир. Поэтому, наверное, надо радоваться, что мне выделили 15 секунд и не расстраиваться по этому поводу.

- Стриптиз – это демонстрация тела. Pole Dance - демонстрация мастерства.  Сталкиваетесь ли Вы с тем, что люди, которые далеки от мира танцев, считают pole dance неприличным?

- Как Вам сказать… да каждый день сталкиваюсь. Но понятия морали и принципов в нашем обществе достаточно размытые. И говорить кому-то и доказывать, что это не стриптиз, и мы занимаемся спортом, я не собираюсь. Я делаю то, что я люблю, у меня своя студия, я воспитала 6 тренеров. И это люди, которые не вслепую идут за мной, а тоже любят то, чем занимаются. И наверное, надо перестать что-то доказывать. Сейчас уже проводятся международные чемпионаты, созданы федерации по poledance и нас (людей, которые занимаются) на планете Земля уже добрая половина. Зачем же мы будем оставшейся половине что-то доказывать?

- Насчёт «доброй половины» это Вы точно подметили. А как  считаете, на отдельно взятый наш Великий Новгород не много ли студий?

- Я за здоровую конкуренцию. Поэтому я очень рада, что poledance у нас в городе развивается. То, что у нас не одна танцевальная студия, в любом случае это подхлёстывает к каким-то новым достижениям. К росту карьерному. Это даёт стимул не останавливаться. И у людей, которые хотят заниматься этим видом спорта есть альтернативы выбора.

Существует у нас в городе такая практика, что ученики перетекают из студии в студию. Со временем каждый ищет что-то новое для себя. В какой-то студии нет какого-то направления. Кому-то хочется какого-то нового уровня. Поэтому я рада, что у нас в городе уже 4 танцевальных poledance студии.

Занимавшиеся в зале, где мы беседовали, девушки обратились к Анне с вопросом о технике выполнения акробатической связки. И пока она объясняет своим соратницам, что и как можно сделать, я сгораю от любопытства. Что же дальше? Какие же могут быть желания у человека, который уже заслуженно считается профессионалом своего дела? Слава? Может быть, титул чемпионки мира? Или, может, номер в эфире, не изувеченный ножами монтажа?

- Если вдруг Вам кто-то ещё будет советовать вновь принять участие в телевизионном шоу, Вы пойдетё на это?

- Уже посоветовали (смеется). Не знаю, честно говоря. Я, конечно, человек, который никогда не останавливается на достигнутом. Мне всегда мало того что у меня есть. Как говорит мой супруг: «у тебя уже все получилось, чего ты ещё хочешь?». А я считаю, что стремление вперёд – это и есть жизнь. То есть сидеть дома и радоваться тому, что у меня есть танцевальная студия и ко мне ходит куча народу – мне этого недостаточно. Возможно, со временем я эмоционально отойду от первого проекта и буду готова пробовать что-то ещё.

Проект «Танцы» самое прекрасное и неожиданное, что случилось со мной за последнее время. Спасибо подруге за настойчивость и веру в меня. Потому что благодаря этому проекту, мне представилась возможность познакомиться со многими замечательными танцорами со всех уголков земли. Пообщаться, поделиться опытом. Заново, открыть в себе силу духа и уверенность, потому что там (на съёмках) расслабиться было некогда. Это опыт. И такой опыт дорогого стоит.

От редакции: Анна Большакова участвовала в шоу «АртСессия: Герои-2015», и получила спецприз от официального партнера автоцентра «Мандарин».

Победителем шоу «АртСессия 2015. Герои» стала «Малиновская банда»

Фото из личного архива Анной Большаковой.